Средняя общеобразовательная школа №7 : Методический кабинет

Мастер-класс Соловьевой Туйаары Афанасьевны

Категория: Методический кабинет | 11 марта 2018 | Просмотров: 21

11 марта в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель начальных классов Соловьева Туйаара Афанасьевна провела мастер-класс по теме «Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»

Мастер-класс состоял из 3 этапов: на 1 этапе Туйаара Афанасьевна раскрыла суть моделирования, его значение для развития младших школьников; на 2 этапе продемонстрировала умение учащихся составлять разные виды моделей к задаче; на 3 этапе познакомила с результатами работы.

Туйаара Афанасьевна подчеркнула, что в учебно-познавательном процессе моделирование может применяться как средство усвоения знаний (Ю.К. Кусый, Е.С. Муравьев), как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения (Д.В. Вилькеев, Ю.А. Кусый, Е.С.Муравьев и др.), как метод преподавания (Н.В. Кузьмина), как способ решения задач (Л.M. Фридман, Н.Б. Истомина и др.), как цель обучения (Л.Г. Петерсон), как один из способов формирования теоретического мышления школьников (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин).

Целью своей педагогической деятельности она считает - создание условий для формирования действия моделирования у учащихся через организацию образовательного процесса по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова.

Для педагога это инструмент мониторинга и построения учебного процесса. Для ученика это универсальный инструмент основного вида деятельности – обучения.

В процессе обучения Туйаара Афанасьевна использует следующие виды моделирования: предметное, то есть модели строятся с использованием вещественной, предметной наглядности; графическое, когда ситуация изображается с помощью схематического чертежа, стилизованного рисунка; знаково -информационное, выраженная специальными знаками, т.е. средствами любого формального языка.

В системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова моделирование используется на различных этапах урока и как отдельный урок : подведение под понятие , открытие нового способа действия, уроки моделирования и преобразования модели , урок обобщения.

Далее Туйаара Афанасьевна познакомила со структурой урока моделирования и преобразования модели: 1 этап - Преобразование условия задачи. 2 этап - Собственно моделирование. 3 этап - Преобразование модели. 4 этап - Рефлексия.

На примере программ по математике и русскому языку показала разные виды моделей, этапы формирования действия моделирования.

Диагностика уровня познавательных универсальных действий обучающихся проводится с использованием методики «Кодирование» (тест Д.Векслера). (6-7л) - выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов; Проба на определение количества слов в предложении (С.Н.Карпова) (6-7л) - выявление умения ребенка различать предметную и речевую действительность; методики «Нахождение схем к задачам» (по А.Н.Рябинкиной)(7-10л) - выявление сформированности общего приема решения задач.

При диагностике уровня сформированности знаково-символических действий (моделирования) проверяется умение выражать смысл ситуации различными средствами, умение выражать структуру задачи разными средствами, соотносить схему с компонентами задач, проводить логический анализ схемы, проводить количественный анализ схемы . Исходя из этих критериев определяется уровень сформированности знаково-символических действий.

Результативность и эффективность использования метода моделирования в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина– В.В.Давыдова была показана через показатель качества обученности, который составляет 63%, успешное участие детей в школьных, городских, республиканских олимпиадах.

Опыт работы учителя распространен на городском, республиканском уровнях:

2015 г. Региональный аналитический семинар, мастер-класс «Формирование учителя как субъекта профессиональной деятельности. Особенности программы развивающего обучения Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА»;

2016 г. Региональный семинар, открытый урок «Сравнение многоразрядных чисел в различных системах счисления»;

VI конференция Ассоциации «Северо-Восточный университетский образовательный округ», открытый урок «Урок русского языка в 3"ж" классе "Выработка критериев по проверке орфограмм падежных окончаний";

2017 г.Педагогическая выставка «Город трудовых свершений» в рамках Форума работников образования города Якутска «Профессиональный стандарт учителя» «Формирование учителя как субъекта профессиональной деятельности.

Особенности программы развивающего обучения Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА», диплом 2 степени;

2017 г. Городской семинар заместителей директора, руководителей МО, открытый урок «Деление с остатком», урок контроля и оценки;

2018 г. 54 муниципальные Педагогические чтения работников образовательных учреждений города Якутска «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат», диплом.

nhaq7430.jpg (126.43 Kb)loor2529.jpg (1.38 Kb)img_3007.jpg (319.66 Kb)img_3016.jpg (269.66 Kb)img_3003.jpg (333.94 Kb)img_3011.jpg (277.23 Kb)

Мастер-класс Яковлевой Светланы Ильиничны

Категория: Новости, Методический кабинет | 11 апреля 2018 | Просмотров: 59

27 марта в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель начальных классов Яковлева С.И. провела мастер-класс по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе".

Выбор темы мастер-класса обусловлен тем, что Федеральным государственным стандартом НОО формирование ИКТ- компетентности признана приоритетной целью, которая обеспечивает формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

В теоретической части Светлана Ильинична на основе Стандарта предприняла попытку построения структуры и содержания процесса формирования ИКТ-компетентности обучающегося в начальной школе, описала виды и содержание работ, выявила условия формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе.

В практической части учитель ознакомила с результатами и деятельностью учащихся 4 Б класса.

Ученицы 4 Б класса Трофимова Даяна и Максимова Ванесса представили свои электронные портфолио, которые разработали на разных программах.

Использование триггеров в презентации показала ученица 4Б класса Хабарова Кристина. Она ознакомила присутствующих с авторской викториной по теме "Правильное питание".

Использование ИКТ-технологий во внеурочное время представил ученик 4 Б класса Савин Илия, который увлекается созданием мультиков на различных программах. Ученик показал себя как увлеченный, творческий человек. Работа показывает целеустремленность, осведомленность ученика в вопросах программирования, компьютерных программ.

На третьем этапе мастер-класса Светлана Ильинична показала возможности использования ИКТ-технологий в методической работе объединения учителей. Фокус-группа показала совместную работу над документами, возможности использования облачных технологий в методической работе.

Светлана Ильинична представила созданные ею электронные учебно-методические пособия, разработки по основным предметам начальной школы. Как показатель результативности использования ИКТ в учебной деятельности показала результаты участия учащихся в интернет-олимпиадах. Отметила, что эта тема освещалась ею на различных научно-методических мероприятиях различного уровня. В рамках межрегиональной конференции был представлен открытый урок с применением ИКТ-технологий, разработан электронный кабинет, сайт МО учителей начальных классов, проведен мастер-класс для учителей на межрегиональном семинаре.

Коллеги отметили высокий уровень организации мастер-класса, логичность и последовательность этапов, результативность учащихся. Мастер-класс прошел очень продуктивно, узнали много интересных приемов и форм, ознакомились с алгоритмом работы в сфере ИКТ-технологий.

img_2407in.jpg (913.87 Kb)img_2409min.jpg (897.61 Kb)img_2412min.jpg (821.45 Kb)img_2410min.jpg (697.18 Kb)img_2414min.jpg (847.9 Kb)img_2415min.jpg (821.91 Kb)

Мастер класс Местниковой Сарданы Викторовны

Категория: Новости, Методический кабинет | 3 апреля 2018 | Просмотров: 44

28 марта в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель географии Местникова Сардана Викторовна провела мастер класс по теме «Формирование УУД на уроках географии при работе с различными источниками информации». Светлана Викторовна подчеркнула, что актуальность темы состоит в решении важнейшей задачи современной географии в формировании совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только в овладении учащимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Системность работы учителя по данной теме четко проявилась в структуре проведения мастер-класса.

Первый блок мастер-класса был посвящен формированию регулятивных УУД. Были представлены виды типовых заданий для формирования регулятивных УУД: терминологические диктанты с взаимопроверкой или самопроверкой; составление маршрутов путешествий; описание географических объектов по заданному алгоритму; почемучка (задания с установлением причинно-следственных связей); диспут; сгруппируй объекты по смыслу; составление характеристики отрасли хозяйства, региона мира, субъекта РФ по заданному плану; «Что верно»; «Найди ошибку» и.т.д.

Присутствовавшим учителям было предложено выполнить учебную задачу: найти в тексте «Африка» 11 несоответствий, используя знания о данном континенте. Работа проводилась в форме конкурса «Лучший натуралист» и вызвала живой интерес, так как лучшей паре были вручены медали (Габышева Л.В., Холлохова З.Г.). Далее Сардана Викторовна представила виды работ, формирующие познавательные УУД: составление схем-опор; исследование; работа со словарями; установи соответствие; разгадай путаницу; заполни пропуски в предложениях («испорченный» текст); составление текста по опорным словам; составление маршрутов походов, путешествий; карточки-задания для работы с учебниками, атласами, картами, энциклопедиями; развернутые письменные ответы на вопросы. «За шторкой» (по описанию определить путешественника); определи объект под цифрами, звездочками (работа с картой); географические загадки; работа с разными видами таблиц; диалог с текстом (работа с текстом в парах); составление развернутого плана; решение филвордов, кроссвордов, ребусов, чайнвордов.

Большое внимание уделяется учителем работе с текстом. Было выделено 3 уровня работы с текстом учебника:

1.Воспроизведение (комментированное чтение, нахождение сведений);

2. Анализ (выделение главной мысли, составление плана, тезисов, вопросов, схем, таблиц, диаграмм, написание выводов, поиск причинно-следственных связей);

3. Творческий (главная цель - созидание нового: иллюстрирование, рецензирование, написание эссе).

Учитель использует в своей работе алгоритм анализа учебного текста, в котором хотелось бы особо выделить работу по формулировке вопросов к тексту по схеме:1уровень –знание фактов, терминов (кто, что, когда и т.д.); 2уровень-знание и понимание причин, механизмов (зачем, почему, каким образом и т.д.); 3уровень - умение соотносить, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, объяснять, комментировать (какова связь между…, что доказывает, каков механизм, с чем можно сравнить и т.д.).

Для присутствующих было предложено следующее задание - составление рассказа по опорным словам: воздушная масса, муссон, пассат, океанические течения, западные ветры, горные хребты, циркуляция атмосферы, постоянные ветры, сезонные ветры, ветер. Звание «Лучшие климатологи» получили Вахрушева А.С., Устинова В.В. При формировании коммуникативных УУД Сардана Викторовна использует групповую работу. На примере работы с картой она продемонстрировала какие предметные умения работы с картой формируются и как организовать работу в паре. При работе с картой-анаморфозой «Лучшими демографами» стали Пестрякова С.Ф., Мигалкина Л.Е. В своей работе Сардана Викторовна использует алгоритмы работы с диаграммами и графиками, формируя у учащихся умения чтения графиков и диаграмм: считывания цифровых показателей (т.е.видеть за ними соответствующие конкретные величины), сопоставление их, завершая сопоставление выводом, и затем объяснение этих выводов, связывая их с определенными причинами и закономерностями.

Используя ИКТ Сардана Викторовна провела игру «Кто хочет стать миллионером», в котором выиграли Семенов В.Н., Арьянова К.О.

Сарданой Викторовной составлен банк заданий для диагностики сформированности УУД. В заключение Сардана Викторовна подчеркнула, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

ixkg6588.jpg (68.46 Kb)mvdk7369.jpg (74.79 Kb)kjiw5865.jpg (58.15 Kb)pddg3931.jpg (52.72 Kb)img_2419min.jpg (651.07 Kb)img_2416min.jpg (663.64 Kb)img_2420min.jpg (687.55 Kb) img_2421min.jpg (895.92 Kb)

Мастер класс Холлоховой Зои Гаврильевны

Категория: Методический кабинет | 24 марта 2018 | Просмотров: 58

16 марта в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалифика-ционной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель начальных классов Холлохова Зоя Гаврильевна провела мастер класс по теме «Работа с художественным текстом как средство формирования метапредметных результатов».

В работе со своим классом эта методическая тема была ключевой проблемой. В рамках регионального семинара по теме «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога» проведен открытый урок по теме «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» (2016 год). Зоя Гаврильевна приняла участие в городском конкурсе «Лучший открытый урок 2016».

В 2017 году была разработана методическая разработка «Анализ произведения в начальной школе» (на примере рассказа «Горькая малина»). Индивидуальный проект Кудряшова Данила по данной теме удостоен 1 места в городской НПК "Первые шаги".

В этом учебном году подготовлена методическая разработка «Процесс формирования умений работать с художественным текстом в начальной школе».

Мастер-класс Зои Гаврильевны состоял из теоретической и практической частей.

В теоретической части представила систему работы учителя по формированию и развитию метапредметных результатов, где "Работа с текстом" подразумевает достижение результатов по трем блокам умений:

  • – поиск информации и понимание прочитанного;
  • – преобразование и интерпретация информации;
  • – оценка информации.
На этапе поиска информации и понимания прочитанного учащиеся должны уметь:
  • – Различать на практическом умении виды текстов.
  • – Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании).
  • – Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов
На этапе преобразования и интерпретации информации учащиеся должны:
  • – Использовать различные формы интерпретации содержания текстов.
  • – Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного, краткого или выборочного).
  • - показать умения по разделу "Творческая деятельность"
Оценка информации. Учащиеся показывают умения:
  • – Ориентироваться в содержании текста.
  • – Оценивать содержание текста.
  • – Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста.
В практической части мастер-класса была организована работа двух фокус-групп, состоящая из трех частей: Часть 1.

Группа 1 получила:

Задание № 1. Определите цветовую гамму стихотворения по методу цветописи А.П.Журавлева. Каждая буква по Журавлеву, означает какой-либо цвет. Буква «А» - густо-красный, буква «Я» - ярко-красный и т.д.

Задание № 2. Разукрасьте лист А4 в выбранных цветовых гаммах.

Задания для 2 группы:

Задание № 1. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:

  1. 1. Определите тему стихотворения (о чем?)
  2. 2. Определи значение слов: заря, сеть
  3. 3. Составь план стихотворения
  4. 4. Найдите художественные средства, с помощью который поэт рисует картину: сравнение, олицетворение, метафора.
  5. 5. Определите главную мысль стихотворения

Задание № 2. Определите художественный мир произведения. Выпишите имена существительные (предметный (и понятийный) состав): явления природы, отвлеченные понятия внешнего мира; отвлеченные понятия внутреннего мира; внешность человека; имена прилагательные (его чувственная (и эмоциональная) окраска); глаголы (действия и состояния, в нем происходящие): глаголы действия; глаголы состояния.

Во второй части Зоя Гаврильевна показала методы и приемы по интерпретации текста – одного сложных этапов в работе с художественным текстом. На этом этапе обязательно присутствует творческая деятельность.

1 группа Задание 1. Определи основную символику цветов.

2 задание. Составить рисунок к стихотворению. Разукрасить фон выявленными цветами. Сложить текст стихотворения двойным листом и вырезать по контуру стихотворения. Полученную фигуру приклеить к листу. Таким образом участники мастер-класса познакомились с фигурными стихами или графическими стихами. По-другому их также называют стихографика и каллиграмма. Это разновидность поэтической типографики, стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.), проще говоря, слова стихотворения образуют рисунок.

2 группа. Задание №1. Картинно-графическая схема выступает одним из приемов быстрого запоминания текста, также помогает составить план, делить текст на части, придумывать рассказ и т.д. Задание № 2. Выполнить действенный анализ стихотворения и ответить на вопросы.

Суть заключается в том, чтобы передать чувства героя через действия, показать его мысли. Для этого используется алгоритм:

  1. 1. Ответь на вопросы: когда, где происходит действие?
  2. 2. Опиши чувства, которые испытывает герой
  3. 3. Опиши и покажи действия, которые передают эти чувства
В третьей части группы представили работы.
  • 1 группа. Основным цветом в стихотворении является ________ цвет.
  • Он символизирует _________________________________.
  • Стихотворение о ___________________________________ и т.д.

2 группа. Чтение стиха на основе действенного анализа.

Был сделан общий вывод: мы с вами рассмотрели некоторые приемы анализа художественного текста. Как мы увидели существует много различных методик, приемов анализа текста. Но неизменно одно, мы должны прививать любовь к чтению, к слову, будировать мышление, формировать их взгляды, убеждения.

Во время подготовки фокус-групп были представлены результаты работы с детьми по умению работать с текстом: проект ученицы 4 Г класса Сайааны Кондаковой "Анализ и интерпретация стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"; выступление ученика 4 Г класса Кудряшова Данила «Анализ рассказа «Горькая малина»; выступление ученицы 4 Г класса Травиной Дарьи. Эссе «Здоровый образ жизни». Дети показали высокий уровень сформированности речевых умений.

Присутствовавшие на мастер-классе коллеги отметили системность работы учителя над художественным текстом, разнообразие и продуманность используемых методов и приемов работы, результативность работы. Учителя отметили высокий уровень развития речи учащихся, представивших свои работы.

img_2087.jpg (233.77 Kb)img_2089.jpg (239.72 Kb)img_2106.jpg (2.7 Kb)img_2121.jpg (202.43 Kb)img_2153.jpg (234. Kb)img_2163.jpg (254.21 Kb)

Cеминар для студентов Педагогического института СВФУ

Категория: Методический кабинет | 24 марта 2018 | Просмотров: 129

21 марта в МОБУ СОШ №7 состоялся семинар для студентов Педагогического института СВФУ, Педагогического колледжа №1 по теме «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников». В работе семинара также приняли участие воспитатели ДОУ «Парус», учителя РСКШИ. Всего 74 участника, из них 57 студентов, 6 преподавателей, 6 учителей, 5 воспитателей.

Программа проведения семинара

8.55 - 9.40 – открытые уроки

1г класс, учитель Габышева Лена Васильевна, урок обучения грамоте, каб.208

1а класс, учитель Маркова Саргылана Прокопьевна, урок обучения грамоте, каб.102

1б класс, учитель Черноградская Лидия Семеновна, урок обучения грамоте, каб.203

4ж класс, учитель Соловьева Туйаара Афанасьевна, математика, каб.202

4а класс, учитель Парилова Елена Валерьевна, русский язык, каб.101

4з класс, учитель Лазарева Марина Ильинична, математика, каб. 211

9.50 – выступления по теме семинара

  • • «Система работы СОШ №7 г. Якутска по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» - Егорова Наталья Егоровна, к.п.н., зам директора по НМР СОШ № 7
  • • Формирование действия контроля и оценки в 1 классе - Захарова Оксана Анатольевна,руководитель МО вторых классов
  • • Формирование действия планирования во 2 классе - Федорова Зарема Иннокентьевна,руководитель МО третьих классов
  • • Критериальное оценивание достижений учащихся - Холлохова Зоя Гаврильевна,руководитель МО четвертых классов
  • • Оценка уровня усвоения программного материала - Габышева Лена Васильевна,руководитель МО первых классов
11.50 -12.35 - открытые уроки

2а класс, учитель Егорова Светлана Викторовна, русский язык, каб.201

2б класс, учитель Ноговицына Марфа Сергеевна, русский язык, каб. 209

2в класс, учитель Захарова Оксана Анатольевна, математика, каб.210

2е класс, учитель Иванова Марина Лукинична, русский язык, каб. 202

3в класс, учитель Винокурова Ирина Михайловна, математика, каб. 105

3д класс, учитель Бурнашова Раиса Кимовна, литературное чтение, каб. 208

3е класс, учитель Федорова Зарема Иннокентьевна, математика, каб.212

12.40 – 13.25 – мастер-классы
  • • Сафонова Лидия Владимировна «Деятельность учителя в адаптационный период в 1 классе», каб. 213.
  • • Никифорова Надежда Николаевна «Формирование ключевых компетенций младших школьников через организацию проектной деятельности», каб. 211
  • • Холлохова Зоя Гаврильевна «Работа с художественным текстом как средство формирования метапредметных результатов», каб.101
  • • Иванова Светлана Романовна «Обучение решению задач как универсальное учебное действие», каб. 102
13.25 – подведение итогов (актовый зал)

Участники семинара отметили высокий уровень проведения всех мероприятий семинара.

Некоторые высказывания из отзывов участников семинара: Мастер-классы:
  • Холлоховой З.Г. – наглядно увидели методы и приемы работы над текстом, которые помогают понять идею произведения.
  • Сафоновой Л.В. – увидели работу учителя в 1 классе, увидели необходимость и информативность проводимых диагностик. Особый интерес вызвали ведение дневника с родителями, портфолио первоклассника.
  • Никифоровой Н.Н. - увидели системную работу учителя по привлечению учащихся к проектной деятельности, теоретически обоснованную работу учителя, четкое представление планируемых результатов.
  • Ивановой С.Р. Обучение решению задач представлено в системе, целостно, преемственно, наглядно. Представлены авторские пособия, дидактический материал.
По посещенным урокам:

- узнала новые способы и приемы, которые раньше не видела ни в одной школе,- дети отлично работают по алгоритму (Черноградская Л.С.)

- форма взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик, дети не боятся своих ошибок, девиз урока «Мы на ошибках учимся» (Захарова О.А.)

- с помощью учителя дети сами вывели тему и цель урока (Винокурова И.М.)

- школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности (Бурнашова Р.К.)

- рабочий темп класса очень динамичный, продуктивный, после каждого выполненного задания идет самооценка по критериям на карточках (Парилова Е.В.);

- формирование действия моделирования (Лазарева М.И.)

- дети хорошо работают по алгоритму, умеют оценивать себя и свою работу (Маркова

С.П.)

- дети сами выбирали задание из заданий по трем уровням (Федорова З.И.)

- урок был интересен тем, что учащиеся работали по группам, у каждого свои обязанности. Учитель продемонстрировала дидактически и методически грамотное занятие с высоким развивающим потенциалом (Соловьева Т.А.)

- после каждого выполненного задания дети контролировали свои знания, оценивали. Понравилась активность детей, умение высказывать свое мнение, проверять друг друга (Габышева Л.В.)

- увидела грамотный, логично построенный урок, который отвечает требованиям ФГОС (Габышева Л.В.)

Все педагоги, которые провели открытые уроки, мастер-классы, выступили с докладами по теме семинара получили сертификаты Педагогического института о распространении опыта в рамках республиканского семинара учителей начальных классов.

img_2251_001_1.jpg (228.68 Kb)img_2251_001_2.jpg (147.75 Kb)img_2251_001_3.jpg (215.07 Kb)img_2251_001_4.jpg (253.17 Kb)img_2251_001_5.jpg (207.41 Kb)img_2251_001_6.jpg (250.02 Kb)

Саха тылын, литературатын учуутала Саргы Ивановна Сорокоумова маастар-кылааhа

Категория: Методический кабинет | 20 марта 2018 | Просмотров: 45

Кулун тутар 16 күнүгэр Сорокоумова Саргы Ивановна сомоҕо домоҕу үөрэтиигэ туттуллар оҕону көҕүлүүр уонна тылын сайыннарар үлэ тиһигин көрдөрөр үрдүк таһымнаах маастар-кылааһы ыытта. Үөрэнээччи сомоҕо домоҕу ыарырҕатар, сэдэхтик туттар, суолтатын өйдөөбөт. Онуоха учуутал хайдах кэрэхсэбили уһугуннарыахха диэн үлэлээбит үлэтин кэрэхсэбиллээхтик көрдөрдө. 1. Уруок саҕаланыытыгар тылдьыкка үлэни тэрийиитэ 2. Сомоҕо домох суолтатын биллэрэр үлэтэ 3. Оҕо дириҥэтэн үөрэтэрин көҕүлээһинэ Маннык соруктаах үлэ хайысхата тутуһуллан, 7з кылааска сомоҕо домоҕу үөрэтии ситимэ көһүннэ. Учуутал тоҕоостоох тиэмэлэринэн наардаан, оҕо тылын-өһүн байытыыга ыытар үлэтин, эрчиллиилэр тиһиликтэрин сатабыллаахтык арыйда. Уруокка туттуллар судуругуттан уустукка туһаайыллар сорудахтар, онуоха уруһуйунан көмөлөһүннэрии олус бэркэ сүүмэрдэммиттэр. Маастар-кылааска кыттыбыт үөрэнээччилэр интэриэстээхтэрин, баҕалаахтарын, чопчу сыаллаахтарын, билэ-көрө, ырыта-чинчийэ сатыыр кыахтарын учууталлар да, оскуола салалтата да астынан бэлиэтээтилэр. Филиппова Валя, Шумилова Нина «Кыыл аата киирбит сомоҕо домохторо» диэн тиэмэнэн чинчийэр үлэ оҥорон, дакылаатынан, оҥорбут ойуулаах тылдьыттарынан куорат «Инникигэ хардыы» НПК кыттыбыт бырайыактарын билиһиннэрдилэр. Ноева Аня «Сомоҕо домох өс хоһоонтон уратыта» оскуола иһинээҕи НПК кыттыбыт үлэтин кэпсээтэ. Татаринова Юлена сомоҕо домоҕу таайтарар ребус-уруһуйдарын сэргээтибит. Манан оҕолор дириҥэтэн үөрэтэр таһымнара көстөр. Маастар-кылаас түмүгэр, дуоскаҕа уруһуйдаммыт киһи омоонугар бэриллибит сомоҕо домохтоох илиистэри наардаан сыһыартаатылар. Итиэннэ тыл киһиэхэ араастык дьайар, тылынан омук тугу сөбүлүүрүн, сирэрин быһаарыахха сөп диэн түмүккэ кэллилэр. Саргы Ивановна ыыппыт маастар-кылааһа методика өттүнэн үрдүк таһымнаах. Кэллиэгэлэр туһаналларыгар түөрүйэлээх, быраактыкалаах матырыйаал буолла. f001.jpg (137.6 Kb)f002.jpg (159.55 Kb)f003.jpg (160.86 Kb)f004.jpg (183.28 Kb)

Мастер класс Черноградской Лидии Семеновны

Категория: Новости, Методический кабинет | 9 марта 2018 | Просмотров: 80

Мастер класс Черноградской Лидии Семеновны

Продолжаются мастер-классы в рамках профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя».

20 февраля прошел мастер-класс учителя начальных классов Черноградской Лидии Семеновны по теме "О5ону аа5ыыга уhуйуу бастакы, сурун онкуллара" ("Основы обучения грамоте на якутском (родном) языке").

Мастер-класс был посвящен раскрытию теории и практики первоначального обучения чтению на якутском (родном) языке. Лидия Семеновна обосновала проблему формирования фонетических умений, развития фонематического слуха, обогащения словаря и речи первоклассников особенностями системы звуков и букв в якутском языке.

Лидия Семеновна показала систему работы первоначального этапа обучения грамоте, структурировала процесс формирования метапредметных умений и предметных результатов по основным темам и разделам программы 1 класса, раскрыла методику обучения родной грамоте.

Представленная методика акцентирует внимание на том, что:

во-первых, при обучении родной грамоте необходимо учитывать своеобразие родного языка: фонологическое различение гласных по длительности, употребление удвоенных согласных звуков, правописание заимствованных слов, сохраняющих русские формы основ;

во-вторых, в якутском языке важным составляющим обучения грамоте является освоение слоговой конструкции слова и структуры предложения;

в-третьих, обучение родной грамоте проходит в тесной связи с развитием речи. Овладение речью как средством общения, обогащения активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи способствуют эффективности системы обучения якутской грамоте.

Мастер-класс вызвал интерес коллег своей практической направленностью. Заявленная тема актуальна и востребована среди учителей начальных классов. Мастер-класс был организован и проведен на высоком профессиональном уровне.

20021800.jpg (99.92 Kb) 20021801.jpg (66.52 Kb)20021802.jpg (83.76 Kb)

Мастер класс Четвертаковой Оксаны Кимовны

Категория: Методический кабинет, Новости | 2 марта 2018 | Просмотров: 98

Мастер класс Четвертаковой Оксаны Кимовны

31 января 2018 г. в рамках внутришкольного конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» состоялся мастер-класс учителя русского языка и литературы Четвертаковой Оксаны Кимовны на тему «Кластеры как форма систематизации знаний учащихся по русскому языку».

Оксана Кимовна представила коллегам систему работы по заявленной теме, над которой она работает с 2014 года.

Вначале Оксана Кимовна раскрыла понятие «кластер», полученные из разных источников и поэтому отражающие разные признаки кластера. Далее познакомила с разными видами кластеров, составленными учащимися. Самое простое назвали «Солнышко», есть в виде графов, гроздьев. Цели применения учителем кластеров: упорядочение знаний, полученных или открытых на уроках, введение действия моделирования как универсального учебного действия, обобщение большого объема знаний.

Работа учителя начинается с Рабочей программы, с уточнения результатов, которые должны получиться при изучения русского языка по годам обучения, по разделам. Такая работа способствует мысленному построению учителем собственного кластера. В начале учебного года Оксана Кимовна знакомит детей с основными темами, которые будут изучаться в течение учебного года. И этот план вклеивается на первую страницу тетради-справочника. Каждый учащийся 8б класса, начиная с 5 класса, ведет свою тетрадь-справочник, в котором представлены основные теоретические знания, составленные кластеры по всем изученным темам.

Оксана Кимовна представила этапы работы:
  1. Открытие нового понятия на уроке.
  2. Составление кластера по изученной теме. Каждая группа или ученик составляет свой кластер, в котором отражает свое понимание.
  3. Представление результатов работы групп.
  4. Обобщение.

Опыт учителя начальных классов Ивановой С.Р. позволил по новому посмотреть на имевшийся опыт по проведению зачетов. Второй год Оксана Кимовна проводит тематические зачеты по окончанию изучения раздела. Составляется текст проверочной работы, учитывающий знание теоретического материала по разделу, умения применять эти знания при выполнении заданий различного уровня. В конце работы учащийся по критериям оценивает свои знания. У каждого ученика есть свое портфолио, где накапливается теоретический материал, составленные учеником кластеры, результаты выполненных тематических зачетов, творческие работы.

Каким образом надо проводить обобщение изученного материала продемонстрировали гостям учащиеся 8б класса, составив кластер по теме «Слово», который по размерам покрыл все три отворота классной доски. При составлении данного кластера учащиеся показали высокий уровень овладения теоретическими знаниями по русскому языку.

Также они показали, как они умеют самостоятельно работать с различными источниками информации: проработав материал двух учебников разных авторов, выбрали более доступный, систематизированный и составили кластер по изученной теме.

Мастер-класс посетили 32 учителя, которые отметили системность, продуманность, технологичность, результативность представленного опыта.

img_20180131_130137.jpg (222.88 Kb)img_20180131_130158.jpg (215.2 Kb)img_20180131_130201.jpg (230.54 Kb)

Мастер-класс Филипповой Александры Петровны

Категория: Новости, Методический кабинет | 28 февраля 2018 | Просмотров: 110

28 февраля в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель физики Филиппова Александра Петровна провела мастер класс по теме «Различные виды диагностики – как способ повышения качества образования».

Александра Петровна обосновала выбор темы тем, что основным методическим звеном в предметном учебном мониторинге является анализ результатов учебной работы. Предметный мониторинг позволяет учителю:

• анализировать индивидуальные результаты каждого ученика, сводные результаты по целому классу или по произвольной группе учеников;

• анализировать степени усвоения конкретных учебных элементов или усредненные степени усвоения произвольных наборов учебных элементов;

• получить список тех учебных элементов, которые ученики на данный момент усвоили хуже всего или с которыми они еще не работали;

• анализировать динамику усвоения учебного курса каждым учеником;

• просматривать результаты выполнения контрольных тестов, оценивать распределение ошибок по учебным элементам, которые в эти тесты вошли, сравнивать результаты выполнения нескольких контрольных тестов классом в целом (например, до и после коррекции);

• создавать свои собственные схемы анализа, которые будут адаптированы к условиям индивидуальной педагогической деятельности.

На основе предметного мониторинга Александра Петровна:

• формирует учебные группы;

• выдает рекомендации ученикам и их родителям по организации самостоятельной работы с учетом имеющихся пробелов в знаниях;

• вносит временные или постоянные изменения в повседневную практику преподавания предмета с целью повышения его эффективности.

Александра Петровна ознакомила с этапами применения технологии системного диагностирования предметной обученности:

1 этап: Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.

2 этап: Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы.

3 этап: Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты.

4 этап: Анализ результатов диагностики.

5 этап: Планирование и организация коррекционно-развивающей работы.

6 этап: Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий.

Педагог представил результаты диагностики обученности по физике учащихся 7д, 7е, 7з классов. Изучив книгу «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся», Александра Петровна проводит диагностику, позволяющую проверить наблюдательность, сообразительность, аналитические и методологические умения, навыки поиска закономерностей, абстрактное мышление, логику, осведомленность. Используя данную диагностику выявляет уровень познавательных УУД и прослеживает динамику развития учащегося.

Ею создана программа компьютерной диагностики развития познавательных способностей, проведены диагностики познавательных способностей в 6д, 6е классах в 2016-2017 учебном году.

Результаты работы по теме:

• подготовлена компьютерная обработка диагностики познавательных способностей;

• подготовлена диагностика предметной обученности физике 7-9 классов;

• проведены 3 диагностические работы по физике в 7д, 7е,7з классах в 2017-2018 учебном году.

• всероссийская проверочная работа по физике в 11 классах в 2017 году показала, что необходимо знание учащимися основных понятий, явлений, величин и законов, изучаемых в курсе физики, методологических умений и умений работать с текстом физического содержания.

• проводится диагностика учащихся сдающих ОГЭ, ЕГЭ по физике в виде пробных экзаменов.

• диагностическая работа проводится на сайте «Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР».

Такая системная работа учителя позволяет повышать качество обучения по физике, вовремя замечать и устранять выявленные пробелы.

На мастер-классе присутствовали 26 коллег, которые отметили актуальность темы в связи с реализацией ФГОС на старшей ступени, системность проводимой мониторинговой работы, достоверность получаемых результатов.

Городской семинар учителей английского языка

Категория: Новости, Методический кабинет | 27 февраля 2018 | Просмотров: 96

Городской семинар учителей английского языка «Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках английского языка»

19 февраля 2018 года на базе МОБУ СОШ№7 г. Якутска прошел городской семинар учителей иностранных языков на тему «Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках английского языка».

Семинар с приветственной речью открыла зам.директора по УВР Скрябина Лидия Петровна, учащиеся 11 «в» класса Курлов Роман и Федорова Светлана рассказали гостям об истории основания школы, также учащиеся 8 «б» и 11 «б» классов исполнили песни на английском языке, ученица 6 «в» класса, призер Республиканского конкурса Spring Poetry, Габышева Лена выступила со стихотворением «Spring» Джанет Шорт Виндсор.

Всего было запланировано и проведено 6 открытых уроков по теме семинара. Молодые учителя английского языка – Богданова Ирина Антоновна, Слепцова Валентина Анатольевна, Захарова Оксана Виссарионовна, Махатырова Анна Викторовна, Карамзин Денис Александрович, Самсонов Валентин Георгиевич - показали уроки, направленные на формирование контрольно-оценочных умений, составление алгоритмов учебных действий учащихся на уроках и использование знаковых моделей для интенсификации процесса обучения, тем самым получили положительные отзывы и интерес гостей. Гости отметили, что учителя провели уроки на высоком уровне с соблюдением всех этапов, методически грамотно использовали формы и приёмы работы для развития всех видов речевой деятельности. Всеми учителями были использованы ИКТ технологии, игровые и проблемные ситуации, формы групповой и парной работы, что отвечает современным требованиям ФГОС.

По завершении открытых уроков, учителя собрались в кабинете на кофе-брейк, где в уютной неформальной обстановке прослушали теоретическую часть семинара. Учитель английского языка высшей категории Соловьева Раиса Гаврильевна провела мастер-класс по теме «Направления и формы работы по формированию письменной речи учащихся на английском языке», поделилась авторским дидактическим материалом при обучении иноязычному письму, подготовила раздаточный материал, рассказала о своем опыте работы по формированию умений писать письма и сочинения на английском языке.

Кириллина З.В., руководитель МО учителей иностранных языков, учитель английского языка 1 категории МОБУ СОШ №7, выступила с сообщением на тему «Опыт и направления работы методического объединения учителей английского языка МОБУ СОШ №7». Выступление было посвящено направлениям работы по алгоритмизации учебных действий на уроках английского языка, формированию контрольно-оценочных умений и моделированию грамматического материала, как к одним из эффективных современных технологий обучения. Систематическое применение подобных технологий облегчает усвоение иноязычного материала и позволяет развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков учащихся на уроках иностранного языка. Учитель рассказала о формах организации самоконтроля и самооценки на основе составленных алгоритмов, о возможности использования алгоритмов и моделирования в обучении не только говорению и письму, но и грамматике, так как «грамматическая ошибка – показатель неумения решить грамматическую задачу. Учащиеся, которые хорошо помнят все правила, делают ошибки именно потому, что не знают как эти правила применять, не знают соответствующих методов действий и рассуждений» (Л.Н. Ланда).

Учителя МОБУ СОШ№7 выражают благодарность гостям из школ №38, №15, №36 и ЯГЛ за активное участие в работе городского семинара.

img_9443.jpg (76.72 Kb)img_9424.jpg (72.53 Kb)img_9418.jpg (77.22 Kb)img_9403.jpg (66.43 Kb) img_5268.jpg (76.55 Kb)img_5221.jpg (89.85 Kb)

Мастер-класс Никифоровой Н.Н.

Категория: Новости, Методический кабинет | 16 февраля 2018 | Просмотров: 117

Мастер-класс Никифоровой Н.Н.

7 февраля в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель начальных классов Никифорова Надежда Николаевна провела мастер класс по теме «Формирование ключевых компетенций младших школьников через организацию проектной деятельности».

Мастер-класс прошел в продуктивной форме и раскрыл сущность проектной деятельности.

Во-первых, Надеждой Николаевной дан полный теоретический материал по проектной работе.

Во-вторых, при подаче материала выдержана логическая последовательность изложения материала, цели и задачи четко сформулированы, конкретно отражены ключевые компетенции младших школьников.

Надежда Николаевна расписала карты преемственности во втором, третьем, четвертом классах, показала формы работы по каждой компетенции. Конкретно расписаны основные этапы работы над проектом (проблема, планирование, поиск информации, продукт, защита проектов, рефлексия), деятельность детей и учителя просматривается на каждом этапе работы. Выделены четыре уровня оценивания обучающихся.

Результаты проектной работы отражены в таблицах по классам. Ученики Надежды Николаевны являются призерами на республиканских, городских, школьных научно-практических конференциях.

В теоретической части мастер- класса ученица Коротких Камилла Камилла показала свой проект по теме «Изготовление игрушки слайм своими руками». Камилла доступно, в понятной форме изложила технику и приемы работы изготовления игрушки. Обладая огромным творческим потенциалом, Камилла умело заинтересовала своим проектом учителей. В ходе мастер-класса организовала работу таким образом, что все присутствующие с большим интересом и очень активно выполняли инструктаж Камиллы и все сделали разноцветных слаймов.

Надежда Николаевна показала яркий мастер-класс. Все присутствующие учителя, администрация школы отметили высокий уровень проведенного мастер -класса, на примере проектной деятельности Камиллы Коротких видно, что в этом классе проектная работа поставлена на очень высокую планку.

nn_01_1.jpg (40.77 Kb) nn_01_2.jpg (92.13 Kb)nn_01_3.jpg (76.61 Kb)nn_01_4.jpg (105.38 Kb)nn_01_5.jpg (71.06 Kb)nn_01_6.jpg (74.25 Kb)

Мастер классы Шестаковой Надежды Еремеевны

Категория: Новости, Методический кабинет | 13 февраля 2018 | Просмотров: 105

Мастер классы Шестаковой Надежды Еремеевны

30 и 31 января 2018 г. в рамках внутришкольного конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» состоялся мастер-класс учителя русского языка и литературы Шестаковой Надежды Еремеевны

Шестакова Надежда Еремеевна - учитель высшей категории, обладатель знака «Отличник образования РС(Я)», общий педстаж составляет 26 лет из них 24 года трудится в седьмой школе.

Надежда Еремеевна на мастер-классе представила свой опыт на тему «Организация учебной деятельности в работе со способными детьми». Учитель рассказала об активизации и развитии познавательных интересов учащихся через вовлечение в проектную деятельность во внеурочное время. Так, под ее руководством учащиеся, начиная с 5 класса, работали над творческими проектами на различные темы. В 7-8 классах переходили на более серьезные проекты, например, как социальный проект «Буккроссинг», выпуск школьного журнала и др. А к 9 классу уже перешли на исследовательскую работу. В текущем учебном году учащиеся Саввинова Ивалена и Данилова Вилена стали обладателями диплома 2 степени на республиканском НПК «Шаг в будущее», что стало результатом такой планомерной работы в течение нескольких лет.

Также Надежда Еремеевна представила работу кружка «Художественное слово», где учат детей выразительно читать стихотворения, прививают любовь к поэзии, развивают чуткость к поэтическому слову. Перед гостями выступили учащиеся и выпускница школы - победители и призеры различных конкурсов республиканского и регионального уровней - со стихотворениями В.В.Маяковского, М.И. Цветаевой, А.С.Пушкина, С. Данилова.

Такие мастер-классы дают возможность поддержать творчески работающих педагогов. img_20180130_125510.jpg (2.65 Kb) img_20180130_125539.jpg (260.14 Kb)img_20180130_1228.jpg (176.81 Kb)img_20180130_130652.jpg (185.83 Kb)

  [1] 2  далее »