Средняя общеобразовательная школа №7 : Новости

День хомуса

Категория: Новости | 1 декабря 2017 | Просмотров: 8

30 ноября в школе отметили День Хомуса!

Этот музыкальный инструмент, обладающий способностью петь голосом живой природы, у якутского народа сохранился с глубокой древности. День хомуса установлен указом Президента республики Егора Борисова. Этот праздник – сохранение древних культурных традиций и знак мирового признания хомуса.

30 ноября в МОБУ СОШ №7 прошло мероприятие, посвященное Хомусу. Учащиеся с большим почтением и уважением отнеслись к этому дню Хомуса, который есть практически в каждой якутской семье.

Провели концерт с участием детей владеющих игрой на Хомусе и участниками фольклорных кружков старшей группы «Дьуруй» рук.Сергеева Е.П.

Выступили учащиеся 3а,4в и 4ж классов участники регионального проекта «Музыка для всех» рук.Мегина С.И.

Эстрадный ансамбль девочек 5ж класса спел песню «Хому4ум» с импровизацией игры на хомусе. Рук.Окоёмова М.В

Учащиеся 2б класса под рук.Павловой З.Е. «Айылгы» исполнили «Таба».

Учащиеся 5г класса рук.Жиркова А.С.

Ученики 7з класса виртуозно сыграли на хомусе Куприянов Дьулус и Платонов Эдик

0118.jpg (146.56 Kb)

В конце концерта все собрались на сцене исполнили общую песню «Айыл5а уhуктуута» и «Ылла- туой хомуспут» под рук.Мегиной С.И. и Сергеевой Е.П.

Хомус – древний музыкальный варган, известен в мире около 5 тыс. лет. При игре исполнитель прижимает инструмент к губам и легко ударяет по язычку пальцем руки, тем самым извлекая из инструмента ни с чем не сравнимый звук. Хомус распространен в 90 странах мира, известно более 162 его разновидностей из камыша, бамбука, кости, дерева, железа. Однако хомус – не самозвучащий инструмент. Без того, чтобы человек буквально не вдохнул в него жизнь, он не зазвучит. Таинство его и состоит в том, что он представляет единое целое со всем дыхательно-голосовым аппаратом человека.

Всероссийский географический диктант-2017

Категория: Новости | 27 ноября 2017 | Просмотров: 6

26 ноября, в 12.00ч. по местному времени наша школа участвовала в качестве площадки во Всероссийском географическом диктанте. Диктант проводится с целью объективной и независимой оценки уровня географической грамотности населения России. Организаторы ставили перед собой задачи развития географического образования и мотивации различных слоев населения к изучению географии родной страны. На школьной площадке было задействовано 16 кабинетов, где приняло участие 291 участника из них 79 родителей, 48 преподавателей и 164 учащихся 9-11 классов.

В этом году, как и прошлом году, диктант состоял из 30 заданий, на выполнение которых участникам отводилось 45 минут. Как и раньше, вопросы были разделены на три блока: определение географических понятий и терминов по их описанию, нахождение географических объектов на карте и умение применять знания на практике, а также определение географических объектов по фрагменту литературного произведения. Высшая оценка, которую можно получить за диктант – 100 баллов

Узнать свой личный результат участники Диктанта, выполнявшие его очно, смогут после 25 декабря на сайте dictant.rgo.ru по уникальному идентификационному номеру, полученному на площадках. Те, кто проходил Диктант онлайн, увидят результат сразу после ответов на вопросы.

2dddc6f586894a65979bcb6660b4d627.jpg (66.33 Kb)dsc_0051.jpg (219.19 Kb)dsc_0060.jpg (340.04 Kb)dsc_0062.jpg (303.97 Kb)dsc_0070.jpg (313.23 Kb)dsc_0077.jpg (343.91 Kb)dsc_0083.jpg (365. Kb)dsc_0084.jpg (328.71 Kb)

Педагогический совет

Категория: Новости | 27 ноября 2017 | Просмотров: 12

Педагогический совет

«Формирование контрольно-оценочных действий учащихся»

Цели проведения педсовета :

  1. Представить результаты работы учителей начальных классов по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
  2. Представить систему работы учителя по формированию контрольно-оценочных действий учащихся.
  3. Разработать подходы к организации работы по формированию контрольно-оценочных действий на основной ступени образования.

План проведения педагогического совета

I. 10.00 - ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • - Система работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.

    Егорова Наталья Егоровна, к.п.н., зам директора по НМР

  • - Формирование действия контроля и оценки в 1 классе.

    Захарова Оксана Анатольевна, руководитель МО 2 классов

  • - Формирование действия планирования во 2 классе.

    Федорова Зарема Иннокентьевна, руководитель МО 3 классов

  • - Критериальное оценивание достижений учащихся.

    Холлохова Зоя Гаврильевна, руководитель МО 4 классов

  • - Оценка уровня усвоения программного материала.

    Габышева Лена Васильевна, руководитель МО 1 классов

II. ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

11.30 - 1 урок:

  1. Яковлева С.И. 4б класс Тема урока «Обобщение по теме «Имя существительное». Каб 201
  2. Парилова Е.В. 4а класс Тема урока «Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах». Каб 101
  3. Лазарева М.И. 4з класс Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи». Каб. 211
  4. Бурнашова Р.К. 3д класс Тема урока «Алгоритм разбора слов по составу». Каб 208
  5. Винокурова И.М. 3в класс Тема урока « Систематизация знаний по теме «Разбор слова по составу» . Каб 105
  6. Федорова З.И. 3е класс Тема урока «Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки». Каб 112
  7. Ноговицына М.С. 2б класс Тема урока «Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций». Каб 209
  8. Фу-Це Е.В. 2г класс Тема урока «Правописание парных звонких-глухих согласных в корне слова». Каб 102

12.30 - 2 урок

  1. Холлохова З.Г. 4г класс Тема урока «Алгоритм решения задач». Каб 208
  2. Соловьева Т.А. 4ж класс Тема урока «Решение задач на движение» . Каб 213
  3. Никифорова Н.Н. 4в класс Тема урока «Решение и моделирование уравнений». Каб.209
  4. Иванова С.Р. 3а класс Тема урока «Составление обратных задач». Каб.102
  5. Саввинова Н.П. 3б класс Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». Каб. 211
  6. Захарова О.А. 2в класс Тема урока «Вычитание двузначных чисел в случае «занимания» десятка». Каб 210
  7. Трофимова Н.М. 2д класс Тема урока « Формирование понятия «периметр многоугольника» каб 203
  8. 8. Иванова М.Л. 2е класс Тема урока «Конструирование способа решения задач на нахождение целого, состоящего из трех частей». Каб 202

III. 12.40 – 13.40 РАБОТА ГРУПП.

Каждое методическое объединение разрабатывает по своему предмету: - алгоритмы; - критерии оценивания; - уровни усвоения программного материала.

IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУПП

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Принятие решений.

По результатам работы групп каждое методическое объединение представило свои наработки. МО учителей математики показали примеры составления алгоритмов по сквозной теме и определили уровень усвоения по уровню сложности учебного материала. МО учителей физической культуры представило свои наработки на деятельностной основе: на примере игры «Волк во рву» учителя показали алгоритм выполнения прыжка с места, провели игру (показали 3 уровень выполнения действия в нестандартной ситуации), оценили участие каждого по критериям, составленным на основе алгоритма. МО учителей русского языка, для примера взяв тему «Сложноподчиненное предложение», по которому больше всего допускается ошибок на ОГЭ, проанализировав основную причину – нехватка времени для изучения этой темы в 9 классе, предложили разбивку этой большой темы по классам, начиная с 5 класса. Далее они расписали алгоритм работы со сложноподчиненным предложением, на основе его составили критерии и определили уровни усвоения темы по принципу: базовый – умение разбирать предложение; повышенный – при работе с текстом; высокий – задания творческого характера. МО учителей истории подошли с позиции понятийного аппарат предмета, взяли за основу понятие «война», составили план описания войны, составили критерии с позиции должен знать и уметь; описали уровни с позиции проявления личностных качеств – повышенный уровень – умеет устанавливать причинно-следственные связи, высокий – умеет анализировать исторические источники информации. МО учителей английского языка взяли конкретную тему – применение конструкции … Уровни определяются исходя из МО учителей технологии представили алгоритм выполнения конкретного действия – пришивания накладного кармана. На основе алгоритма составили критерии и определили уровни – базовый и повышенный. МО учителей якутского языка на примере двух основных разделов «Фонетика», «Имя существительное» составили алгоритмы разбора, определили критерии оценивания, выделили 3 уровня: базовый – выполняет разбор, повышенный – работа с текстом, высокий – творческие задания. МО учителей естественно-научного цикла показали специфику предмета «Химия» в том, что алгоритм составляется на предметном содержании, т.е. носит теоретический характер. Для того чтобы что-то уметь по химии, надо обязательно знать теоретический материал. По биологии составили алгоритм составления модели клетки, определили критерии оценивания, уровни усвоения понятия «клетка».

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА

  1. Одобрить опыт работы учителей начальных классов по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
  2. Учителям начальных классов продолжить работу по конкретизации основных направлений работы.
  3. Учителям среднего звена создать творческие группы по разработке алгоритмов, критериев оценки и уровней усвоения программного материала.
  4. Учителям русского и якутского языков дополнить Программу смыслового чтения разделом «Формирование контрольно-оценочных действий на уроках русского языка и литературы»
  5. Учителям математики дополнить Программу развития логических УУД разделом «Формирование контрольно-оценочных действий на уроках математики»
  6. Учителям естественно-исторического цикла разработать алгоритмы на основе понятийного аппарата предмета, дополнить Программы развития УУД «Формирование контрольно-оценочных действий на уроках географии, химии, биологии»
  7. Учителям физической культуры разработать подходы к формированию контрольно-оценочных действий учащихся через организацию групповой работы.
  8. Учителям художественно-эстетического цикла разработать критерии оценивания по поузловой обработке изделия, четко распределить уровни усвоения программного материала.
1ee37a75ea3d4d1182814eb44a2f3ea5.jpg (100.59 Kb)7b003ed4582558b9b8a8d4644403c2.jpg (55.94 Kb)54cbab6d01aa41cab6b5fa836b7af146.jpg (.34 Kb)59ccc0b8ecae44c2af6676fd9bb85a60.jpg (78.86 Kb)62e9ae5d28714ddb9b993619179bba77.jpg (84.51 Kb)159d6ed4dd361fad3f1933e74296fb.jpg (87.42 Kb)256dcceadd5d4d7aa735a0f452fc1d2b.jpg (76.58 Kb)9322aac30b3040d8aa81860a177c9c.jpg (74.18 Kb)5630264d63b34bdc8880252f87baa139.jpg (81.45 Kb)abb082c2de6c4a35b97eee1e69e37659.jpg (82.36 Kb)b86e0f4c984c4dc3b538c402193cf25c.jpg (90.93 Kb)b466be2f6b11c69479bee12bda9b66.jpg (.38 Kb)bf6b21c2f0784ef38e8a6d1a180903a7.jpg (.51 Kb)cb1b009642414a009ae778474173a833.jpg (92.37 Kb)

Географический диктант - 2017г.

Категория: Новости | 21 ноября 2017 | Просмотров: 10

vhd2017.jpg (77.89 Kb)

26 ноября в 12:00 по местному времени во всех регионах нашей страны и за рубежом состоится Географический диктант. Эта масштабная образовательная акция, инициатором которой является Владимир Путин, проводится Русским географическим обществом в третий раз.

В этом году географические знания проверит не только вся Россия, но и практически весь мир – диктант стал международным! Акция пройдет в 26 странах. Так, вместе с нами его напишут в Австралии, Азербайджане, Аргентине, Великобритании, Дании, Норвегии, Сербии, Сирии, Турции, Черногории, Чехии, Китае, Румынии и других странах.

Лидером по количеству площадок проведения образовательной акции является Турция, где диктант пройдет сразу в 4 городах: Алании, Анкаре, Анталии и Стамбуле. Самой большой площадкой за рубежом по количеству мест на данный момент является филиал МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Баку, где диктант смогут написать 600 участников.

Центральной площадкой проведения диктанта в Москве станет Главное здание МГУ имени М.В. Ломоносова.

Одна из самых необычных площадок акции организована в помещении кордона на территории заповедника "Хакасский", расположенного на берегу Красноярского водохранилища. В Новосибирске диктант напишут в Большом планетарии. В Мурманске акция пройдет на атомном ледоколе "Ленин", являющимся в настоящий момент музеем и объектом культурного наследия. Диктант напишут на научно-исследовательском судне "Академик Федоров", находящемся в Кейптауне, а также в поездах Федеральной пассажирской компании.

Тестовые вопросы будут включать в себя 30 пунктов, разделённых на три блока. Первый состоит из вопросов на знание географических понятий и терминов. Второй направлен на проверку умений работать с картой. Третий – на определение географических объектов по записям дневников путешественников и отрывкам из художественных произведений. Как свидетельствуют отзывы участников акции прошлых лет, им особенно нравится последний блок вопросов, который "...побуждает читать новые книги и с интересом смотреть на карты".

Один из главных принципов диктанта – анонимность. На бланках заданий и ответов не нужно указывать своё имя. Участников попросят написать только возраст, род занятий, отношение к географии (например, студент или преподаватель профильного вуза) и некоторые другие сведения.

Географическое тестирование будет проходить очно, на специально организованных площадках, и онлайн на сайте проекта:dictant.rgo.ru. Здесь можно получить информацию об акции, ознакомиться с результатами диктанта прошлых лет и с последними новостями, пройти подготовку, выполнив задания демонстрационного варианта (доступен с 14 ноября), найти ближайшую к дому площадку и узнать о порядке регистрации на ней, либо пройти диктант онлайн, а также узнать свои результаты и связаться с организаторами.

С сайта Русского географического общества

С Днем рождения школа!

Категория: Новости | 16 ноября 2017 | Просмотров: 16

happy_birth_1.jpg (133.54 Kb)

Всероссийское тестирование педагогов

Категория: Новости | 1 ноября 2017 | Просмотров: 45

Всероссийское тестирование педагогов

Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества проводит Всероссийское тестирование педагогов (далее – тестирование). Тестирование проводится в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» в части создания мер, по созданию общероссийской системы оценки качества образования.

Подробно... edinyiurok.jpg (10.85 Kb)

Мастер класс

Категория: Новости | 11 октября 2017 | Просмотров: 30

Конкурс «Методическая система эффективного учителя»

11 октября в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель начальных классов Иванова Светлана Романовна провела мастер класс по теме «Система работы учителя по достижению высоких образовательных результатов».

Светлана Романовна представила этапы работы, из которых складывалась система работы учителя, имеющая свой определенный почерк, свой индивидуальный стиль.

1 этап – освоение методики традиционной школы, где формировалось умение достигать результаты в процессе обучения, ориентированность на формирование знаний, умений. 2 этап – внедрение Концепции развития национальной школы, которая заложила основы мотивации к развитию, к изменениям. Были созданы пособия «Якутская одежда», «Рассказы в картинках» на русском и якутском языках. 3 этап – внедрение вариативных технологий обучения, где осваивалась методика деятельностного подхода по УМК «Школа 2000». Светланой Романовной для внедрения этой технологии в якутских классах были созданы иллюстрированное пособие по обучению решению задач, задачник для 2-4 классов, состоящий из 500 задач по 71 теме, методическое пособие. 4 этап – внедрение ФГОС, где особое внимание уделяется развитию личности учащихся, формированию универсальных учебных действий. Светлана Романовна показала на конкретных примерах систему работы учителя по формированию умения решать задачи, по формированию вычислительных навыков, по формированию грамотного письма. Системность обеспечивается глубоким знанием учителя программного содержания, умением соединить предметное содержание с технологией формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, умением четко отслеживать конкретные действия, из которых состоят способы действия, умением создавать различные виды дидактического материала.

Учащиеся 3а класса продемонстрировали результаты усвоения предметного содержания, умение работать в группе, умение представлять результаты своего труда. Участники мастер-класса получили возможность увидеть все материалы, подготовленные учителем для успешного усвоения программного материала, формирования универсальных учебных действий. В конце Светлана Романовна обобщила сказанное: - для достижения учебных результатов необходимо выходить за рамки учебников, создавать свой дидактический материал, учитывающий индивидуальные особенности усвоения учебного материала; - направить усилия на достижение базовых результатов всеми учащимися; - развивать у учащихся умение самостоятельно добывать знания; - формировать учебно-познавательную мотивацию, умение учиться через формирование способа действия. Участники выразили благодарность Светлане Романовне за предоставленную возможность познакомиться с опытом ее работы.

img_01111110171251.jpg (192.91 Kb)img_01121110171251.jpg (201.89 Kb)img_01131110171251.jpg (182.71 Kb)img_01141110171251.jpg (180.4 Kb)img_01151110171251.jpg (254.32 Kb)img_01161110171251.jpg (271.92 Kb)img_01171110171251.jpg (2.03 Kb)img_01181110171251.jpg (229.09 Kb)

С Днем Учителя!

Категория: Новости | 5 октября 2017 | Просмотров: 29

001.jpeg (77.26 Kb)002.jpeg (68.41 Kb)0003.jpeg (76.73 Kb)003.jpg (105.23 Kb)004.jpeg (101.02 Kb)005.jpeg (103.3 Kb)006.jpeg (113. Kb)whatsapp_image_20171005_at_14.50.02.jpeg (94.59 Kb)whatsapp_image_20171005_at_14.50.03_2.jpeg (93.64 Kb)whatsapp_image_20171005_at_14.50.03_3.jpeg (76.18 Kb)whatsapp_image_20171005_at_14.50.03_4.jpeg (80.22 Kb)

С Днем Знаний!!!

Категория: Новости | 1 сентября 2017 | Просмотров: 40

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ 1 СЕНТЯБРЯ В МОБУ СОШ №7 Г.ЯКУТСКА.

1. Праздничное мероприятие для 5-х классов, игра по станциям- 5-е классы, с 10.00, Актовый зал.

2. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»- 1,11 классы, с 11.00ч., спортзал.

3. Праздничная линейка «День знаний» - 9,10 классы, с 12.30, спортзал.

4. Праздничная линейка «День знаний» - 2,3,4 классы, с 13.40, спортивная площадка.

5. Праздничная линейка «День знаний» - 6,7,8 классы, с 14.15, спортивная площадка.

6. Классные часы на темы:

  • - «385-летие вхождения Якутии в состав Российского государства»;
  • - «95- летие образования ЯАССР»;
  • - «25-летие Конституции РС(Я)»;
  • - «Год экологии и особо охраняемых природных территорий в РФ»;
  • - «Год М.А.Алексеева»- 100-летие народного учителя СССР»;

460326294100384138.jpg (101.47 Kb)

Фильм «Урок на всю жизнь»

Категория: Новости | 26 мая 2017 | Просмотров: 52

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (от 28.05.2014 г. №3241п-П8) Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь». Ссылка на фильм:http://yaguo.ru/node/2959

Единый номер вызова экстренных служб - 101

Категория: Новости | 23 мая 2017 | Просмотров: 56

Единый номер вызова экстренных служб - 101

Форум работников образования города Якутска

Категория: Новости | 6 апреля 2017 | Просмотров: 216

Плодотворное взаимодействие школ

В рамках Форума работников образования города Якутска проведены Дни открытых дверей в Хатасской СОШ имени П.Н. и Н.Е.Самсоновых и СОШ №7. В течение двух дней проведена плодотворная работа учителей начальных классов обеих школ, которая оказалась взаимно полезной. Учителя Хатасской школы как продолжатели традиций, заложенных П.Н. и Н.Е.Самсоновыми, на современном уровне через призму требований ФГОС развивают языковую культуру младших школьников, работают над технологией урока, тесно сотрудничают с родителями. Учителя начальных классов СОШ №7 ознакомили с результатами работы по теме «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»: были заслушаны выступления Егоровой Н.Е. зам директора по НМР «Система работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в СОШ № 7 г. Якутска», Захаровой О.А рук. МО 1 классов. «Формирование действия контроля и оценки в 1 классе», Федоровой З.И., рук. МО 2 классов «Формирование действия планирования во 2 классе», Холлоховой З.Г. рук. МО 3 классов «Критериальное оценивание достижений учащихся», Габышева Л.В., рук. МО 4 классов «Оценка уровня усвоения программного материала». Услышанное было продемонстрировано на открытых уроках: 1б класс, учитель Ноговицына Марфа Сергеевна, урок обучения грамоте «Обозначение гласного звука [а] после шипящих», 3а класс, учитель Парилова Ирина Валерьевна, урок русского языка «Систематизация знаний о склонении имен существительных», 2в класс, учитель Винокурова Ирина Михайловна, урок математики «Планирование действий при решении задач», 4в класс, учитель Маркова Саргылаана Прокопьевна, урок математики «Определение уровня умения решать задачи». Гости отметили высокий уровень владения учителями технологией деятельностного подхода, активность детей, показывающую их заинтересованность в изучаемом материале, соответствие этапов урока процессу думания детей, владение детьми способами действия. Возникли у гостей и вопросы о том, как адаптируются вновь прибывающие дети к такому уровню преподавания уроков, как родители помогают выполнять домашние задания в столь сложном содержании изучаемого материала. Также учителя отметили научный подход к реализации требований ФГОС, системность работы педагогов. В рамках сотрудничества учителей начальных классов с Педагогическим институтом СВФУ в работе семинара также приняли участие студенты 4 курса, которые отметили что им еще не доводилось видеть таких уроков. 100.jpg (84.6 Kb)101.jpg (85.19 Kb)102.jpg (128.01 Kb)103.jpg (1.28 Kb)104.jpg (108.78 Kb)105.jpg (129.14 Kb)106.jpg (142.77 Kb)107.jpg (114.09 Kb)108.jpg (121.5 Kb)

  [1] 2 3 4 5 6 7  далее »