Средняя общеобразовательная школа №7 : Новости

Мастер класс Местниковой Сарданы Викторовны

Категория: Новости, Методический кабинет | 3 апреля 2018 | Просмотров: 27

28 марта в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель географии Местникова Сардана Викторовна провела мастер класс по теме «Формирование УУД на уроках географии при работе с различными источниками информации». Светлана Викторовна подчеркнула, что актуальность темы состоит в решении важнейшей задачи современной географии в формировании совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только в овладении учащимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Системность работы учителя по данной теме четко проявилась в структуре проведения мастер-класса.

Первый блок мастер-класса был посвящен формированию регулятивных УУД. Были представлены виды типовых заданий для формирования регулятивных УУД: терминологические диктанты с взаимопроверкой или самопроверкой; составление маршрутов путешествий; описание географических объектов по заданному алгоритму; почемучка (задания с установлением причинно-следственных связей); диспут; сгруппируй объекты по смыслу; составление характеристики отрасли хозяйства, региона мира, субъекта РФ по заданному плану; «Что верно»; «Найди ошибку» и.т.д.

Присутствовавшим учителям было предложено выполнить учебную задачу: найти в тексте «Африка» 11 несоответствий, используя знания о данном континенте. Работа проводилась в форме конкурса «Лучший натуралист» и вызвала живой интерес, так как лучшей паре были вручены медали (Габышева Л.В., Холлохова З.Г.). Далее Сардана Викторовна представила виды работ, формирующие познавательные УУД: составление схем-опор; исследование; работа со словарями; установи соответствие; разгадай путаницу; заполни пропуски в предложениях («испорченный» текст); составление текста по опорным словам; составление маршрутов походов, путешествий; карточки-задания для работы с учебниками, атласами, картами, энциклопедиями; развернутые письменные ответы на вопросы. «За шторкой» (по описанию определить путешественника); определи объект под цифрами, звездочками (работа с картой); географические загадки; работа с разными видами таблиц; диалог с текстом (работа с текстом в парах); составление развернутого плана; решение филвордов, кроссвордов, ребусов, чайнвордов.

Большое внимание уделяется учителем работе с текстом. Было выделено 3 уровня работы с текстом учебника:

1.Воспроизведение (комментированное чтение, нахождение сведений);

2. Анализ (выделение главной мысли, составление плана, тезисов, вопросов, схем, таблиц, диаграмм, написание выводов, поиск причинно-следственных связей);

3. Творческий (главная цель - созидание нового: иллюстрирование, рецензирование, написание эссе).

Учитель использует в своей работе алгоритм анализа учебного текста, в котором хотелось бы особо выделить работу по формулировке вопросов к тексту по схеме:1уровень –знание фактов, терминов (кто, что, когда и т.д.); 2уровень-знание и понимание причин, механизмов (зачем, почему, каким образом и т.д.); 3уровень - умение соотносить, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, объяснять, комментировать (какова связь между…, что доказывает, каков механизм, с чем можно сравнить и т.д.).

Для присутствующих было предложено следующее задание - составление рассказа по опорным словам: воздушная масса, муссон, пассат, океанические течения, западные ветры, горные хребты, циркуляция атмосферы, постоянные ветры, сезонные ветры, ветер. Звание «Лучшие климатологи» получили Вахрушева А.С., Устинова В.В. При формировании коммуникативных УУД Сардана Викторовна использует групповую работу. На примере работы с картой она продемонстрировала какие предметные умения работы с картой формируются и как организовать работу в паре. При работе с картой-анаморфозой «Лучшими демографами» стали Пестрякова С.Ф., Мигалкина Л.Е. В своей работе Сардана Викторовна использует алгоритмы работы с диаграммами и графиками, формируя у учащихся умения чтения графиков и диаграмм: считывания цифровых показателей (т.е.видеть за ними соответствующие конкретные величины), сопоставление их, завершая сопоставление выводом, и затем объяснение этих выводов, связывая их с определенными причинами и закономерностями.

Используя ИКТ Сардана Викторовна провела игру «Кто хочет стать миллионером», в котором выиграли Семенов В.Н., Арьянова К.О.

Сарданой Викторовной составлен банк заданий для диагностики сформированности УУД. В заключение Сардана Викторовна подчеркнула, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

ixkg6588.jpg (68.46 Kb)mvdk7369.jpg (74.79 Kb)kjiw5865.jpg (58.15 Kb)pddg3931.jpg (52.72 Kb)img_2419min.jpg (651.07 Kb)img_2416min.jpg (663.64 Kb)img_2420min.jpg (687.55 Kb) img_2421min.jpg (895.92 Kb)

Конкурс социальных проектов « Пора действовать!»

Категория: Новости, Достижения | 2 апреля 2018 | Просмотров: 40

О проведении конкурса социальных проектов « Пора действовать!» в МОБУ СОШ №7 г.Якутска

28 марта на базе школы №7 прошёл ежегодный конкурс социальных проектов РДШ (директор Фёдорова С.Н.). Приняли участие около 112 детей из 44 школ, работающих по программе Российского Движения Школьников. Проекты были разнообразные по тематике, очень интересные.

Целью конкурса является стимулирование и поддержка школьных инициатив, направленных на развитие направлений деятельности Российского движения школьников.

Задачи:

  • - развитие социально-творческой активности учащихся, потребности в самосовершенствовании и саморазвитии;
  • - активизация общественной деятельности школьников,
  • - создание условий для самореализации и самоутверждения в активной социальной роли;
  • - стимулирование общественно-значимых инициатив школьника, развитие интереса к общественной работе.
  • - выявление, оценка и распространение успешного и передового опыта деятельности Российского движения школьников в образовательных организациях.
Команды для защиты проектов состояли из 5 активистов РДШ с 5 по 11 классы.

Экспертами конкурса были:

Матчитова Мария Романовна- представитель Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»;

Васильева Дайаана Ивановна- комиссар ЯРО МООО «Российские студенческие отряды»;

Дьячковский Виталий Вячеславович - Председатель Союза Студенческих Педагогических отрядов СВФУ;

Султангазиева Лидия Иннокентьевна - специалист ДДТ, ГДД «Юный Горожанин»

Семенов Василий Николаевич - учитель якутского языка МОБУ СОШ №7

Иванов Андрей- ученик 11 «а» класса МОБУ СОШ №7, председатель ЯРО ООО «ДИМСИ»

Нифонтова Анна- ученица 11 «б» класса, активистка ЯРО ООО «ДИМСИ»

Стручкова Уйгулаана- ученица 9 «з» класса, активистка Совета Старшеклассников

Дмитриев Василий Семенович- преподаватель Института Психологии, главный специалист АНО «Центра по работе с волонтерами РС (Я)»

Мохначевская Елена Владимировна – Специалист ДДТ

Седых Татьяна Капитоновна – заведующая библиотекой МОБУ СОШ №7

По итогам конкурса выявлены лучшие проекты:

1 место - «Безопасная среда», МОБУ СОШ № 6 г. Якутска. Руководитель Иванова Олеся Игоревна

2 место – «Спешим творить добро», МОБУ СОШ №5 г.Якутска. Руководитель Петрова Сардана Власьевна

3 место- «ПИК. Красный следопыт» ,МОБУ СОШ №26 г.Якутска Руководитель Чусовская Кристина Ивановна

Самый перспективный проект "Пожарная дружина" БОСП МБОУ СОШ №1 ГО «Жатай»» Руководитель Борисова Мария Александровна

Самая интересная проектная идея «Сайт 10а класса» МОБУ СОШ №9г.Якутска Руководитель Курчатова Людмила Владиславовна

Самая актуальная проектная идея «Виртуальный музей» МОБУ СОШ №7 Руководитель Магалкина Л.Е.

Самое яркое и творческое представление проекта «Игра в путешествие по Якутии» МОБУ СОШ №7 г.Якутска .Руководитель Холлохова З.Г

.

Самое наглядное и содержательное представление проекта «Красота своими руками» МОБУ СОШ №7 г. Якутска. Руководитель Протодьяконова Александра Николаевна

Самый результативный проект «Школьная газета» МОБУ СОШ №9 г.Якутска. Руководитель Монастырев Дмитрий Иванович

Самый инновационный проект «Неравнодушие и креативность - спасут жизнь» МОБУ СОШ №10 г.Якутска. Руководитель Рунова Оксана Леонидовна

Проработанный проект «Счастливая восьмерка» ГКГ г.Якутска Руководитель Иванова Анастасия Витальевна

Лучшая команда РДШ «Гордо носим его имя» МБОУ Хадарская СОШ Руководитель Лукина Лидия Ивановна

Проекты оценены по достоинству, выступления ребят очень яркие.Огромная благодарность всем тем,кто принял активное участие в организации и проведении конкурса.

dsc_00.jpg (11.33 Kb) dsc_0588.jpg (10.76 Kb)dsc_0602.jpg (9.24 Kb)dsc_0736.jpg (143.3 Kb)dsc_0740.jpg (8.95 Kb)

Проведение 1 этапа проекта «Моя школа» в МОБУ СОШ №7 г.Якутска

Категория: Новости | 21 марта 2018 | Просмотров: 48

С 12 по 18 марта в школе проводилась работа, приуроченная к проведению 1 этапа проекта Моя школа», посвященному 100-летию системы дополнительного образования детей в РФ и 10-летию Детства и выбору Президента РФ.

15.03 – С целью формирования гражданской позиции у старшеклассников проведена пресс-конференция в 11-х классах, где доверенные лица 8 кандидатов представили программы, ответили на вопросы избирателей сами учащиеся из 11-х классов. Вручены буклеты – памятки 11 молодым избирателям школы.

16.03 – проведена деловая игра «Избирательная кампания» , где приняли участие 44 выпускника школы.

15.03 – общешкольное собрание родительского актива ( председателей и членов родкомов классов) - присутствовало 203 родителя.

  • Об итоговой аттестации обучающихся. Изменения в проведении ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийских контрольных работ- замест.директора по УВР – Скрябина Л.П.
  • «Жестокое обращение с детьми» - Егорова З.Е.уполном.по защите прав участников образоват.среды
  • Вопрос об организации питания в школе- директор школы Фёдорова С.Н.
  • Выступление председателя городского родительского комитета Колесовой Т.В.
  • Разное

18.03 проведены такие мероприятия:

  1. Проведён опрос родителей
  2. Выступление классов с социальными проектами
  3. Презентация кружков и секций
  4. Проведение конкурса «Я – лидер школьного самоуправления» .Приняли участие активисты с 8-11 классы. Победителем стал ученик 9з класса Ермолаев Еркен.
  5. Поздравление администрации и вручение подарка ученикам школы, которым исполнилось 18 лет и впервые выполняли свой гражданский долг.

Все учителя приняли активное участие.

Но особенно хочется отметить вклад организаторов мероприятия – воспитательный отдел школы и следующих учителей за организацию активного участия родителей в проекте: 1б(Черноградская Л.С.), 1г (Габышева Л.В.),2а (Егорова С.В.),3б (Саввинова Н.П.), 3в (Винокурова И.М.), 3е (Фёдорова З.И.), 4б (Яковлева С.И.), 4в (Никифорова Н.Н.), 5в (Махатырова А.В.),5ж (Семёнов В.Н.),6г (Ковальский Д.В.),7а (Степанова А.В.), 7е (Степанова Ю.М.), 7ж (Сыроватский А.Б.), 7з (Баишева К.В.), 9в (Шестакова Н.Е.), 9ж (Семёнова Л.И.)

Классным руководителям 11-х классов Тарасовой В.Н.,Филипповой А.П., Васильеву А.В. за проведение интересных мероприятий 11-м классам, сплочение учащихся и родителей.

d466b15513718fbd96788daab6df.jpg (140.25 Kb)259618c067864a138f0c8c62651d877b.jpg (96.95 Kb)1e09aaec21e242bc8e3cc6be72b0c679.jpg (109.13 Kb)dscf2434.jpg (374.18 Kb)dscf2402.jpg (429.98 Kb)dscf2435.jpg (3.3 Kb)m1660005.jpg (1.56 Mb)m1660007.jpg (1. Mb)m1660039.jpg (1.27 Mb)m1660108.jpg (1.35 Mb)

Мастер класс Черноградской Лидии Семеновны

Категория: Новости, Методический кабинет | 9 марта 2018 | Просмотров: 54

Мастер класс Черноградской Лидии Семеновны

Продолжаются мастер-классы в рамках профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя».

20 февраля прошел мастер-класс учителя начальных классов Черноградской Лидии Семеновны по теме "О5ону аа5ыыга уhуйуу бастакы, сурун онкуллара" ("Основы обучения грамоте на якутском (родном) языке").

Мастер-класс был посвящен раскрытию теории и практики первоначального обучения чтению на якутском (родном) языке. Лидия Семеновна обосновала проблему формирования фонетических умений, развития фонематического слуха, обогащения словаря и речи первоклассников особенностями системы звуков и букв в якутском языке.

Лидия Семеновна показала систему работы первоначального этапа обучения грамоте, структурировала процесс формирования метапредметных умений и предметных результатов по основным темам и разделам программы 1 класса, раскрыла методику обучения родной грамоте.

Представленная методика акцентирует внимание на том, что:

во-первых, при обучении родной грамоте необходимо учитывать своеобразие родного языка: фонологическое различение гласных по длительности, употребление удвоенных согласных звуков, правописание заимствованных слов, сохраняющих русские формы основ;

во-вторых, в якутском языке важным составляющим обучения грамоте является освоение слоговой конструкции слова и структуры предложения;

в-третьих, обучение родной грамоте проходит в тесной связи с развитием речи. Овладение речью как средством общения, обогащения активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи способствуют эффективности системы обучения якутской грамоте.

Мастер-класс вызвал интерес коллег своей практической направленностью. Заявленная тема актуальна и востребована среди учителей начальных классов. Мастер-класс был организован и проведен на высоком профессиональном уровне.

20021800.jpg (99.92 Kb) 20021801.jpg (66.52 Kb)20021802.jpg (83.76 Kb)

I Школьный конкурс по риторике

Категория: Новости | 9 марта 2018 | Просмотров: 52

I Школьный конкурс по риторике среди учащихся 1-х классов

Прошел I Школьный конкурс по риторике среди воспитанников логопедического пункта учащихся 1-х классов на тему: « О чём мечтают дети»

В целях развития речевых и мыслительных способностей детей через связное, последовательное повествование на заданную тему.

Участвовали 10 учащихся в соответствии с заявленным возрастом, грамотно, творчески (например: в стихотворной форме). В предложенных конкурсных рамках представлены и оригинальные разработки, отмечена системность и серьёзный наработанный дидактический материал.

Победители школьного конкурса примут участие в городском конкурсе по риторике. Это Баишев Дархан «Как детские мечты творят чудеса» I место и Уланова Марина «О чём мечтают дети» II место, Тодышев Саша « О чём мечтаю я» III место.

Организовала и провела логопед школы Алексеева Л.Н. в жюри вошли библиотекари Седых Т.К., Иванова С.А. заместитель директора по УВР Меликова С.А.

09031800.jpg (78.96 Kb) 09031801.jpg (119.67 Kb)09031802.jpg (74.13 Kb)09031803.jpg (70.09 Kb)09031804.jpg (83.67 Kb)09031805.jpg (108.28 Kb)09031806.jpg (97.26 Kb)09031807.jpg (111.32 Kb)09031808.jpg (115.39 Kb)

Мастер класс Четвертаковой Оксаны Кимовны

Категория: Методический кабинет, Новости | 2 марта 2018 | Просмотров: 65

Мастер класс Четвертаковой Оксаны Кимовны

31 января 2018 г. в рамках внутришкольного конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» состоялся мастер-класс учителя русского языка и литературы Четвертаковой Оксаны Кимовны на тему «Кластеры как форма систематизации знаний учащихся по русскому языку».

Оксана Кимовна представила коллегам систему работы по заявленной теме, над которой она работает с 2014 года.

Вначале Оксана Кимовна раскрыла понятие «кластер», полученные из разных источников и поэтому отражающие разные признаки кластера. Далее познакомила с разными видами кластеров, составленными учащимися. Самое простое назвали «Солнышко», есть в виде графов, гроздьев. Цели применения учителем кластеров: упорядочение знаний, полученных или открытых на уроках, введение действия моделирования как универсального учебного действия, обобщение большого объема знаний.

Работа учителя начинается с Рабочей программы, с уточнения результатов, которые должны получиться при изучения русского языка по годам обучения, по разделам. Такая работа способствует мысленному построению учителем собственного кластера. В начале учебного года Оксана Кимовна знакомит детей с основными темами, которые будут изучаться в течение учебного года. И этот план вклеивается на первую страницу тетради-справочника. Каждый учащийся 8б класса, начиная с 5 класса, ведет свою тетрадь-справочник, в котором представлены основные теоретические знания, составленные кластеры по всем изученным темам.

Оксана Кимовна представила этапы работы:
  1. Открытие нового понятия на уроке.
  2. Составление кластера по изученной теме. Каждая группа или ученик составляет свой кластер, в котором отражает свое понимание.
  3. Представление результатов работы групп.
  4. Обобщение.

Опыт учителя начальных классов Ивановой С.Р. позволил по новому посмотреть на имевшийся опыт по проведению зачетов. Второй год Оксана Кимовна проводит тематические зачеты по окончанию изучения раздела. Составляется текст проверочной работы, учитывающий знание теоретического материала по разделу, умения применять эти знания при выполнении заданий различного уровня. В конце работы учащийся по критериям оценивает свои знания. У каждого ученика есть свое портфолио, где накапливается теоретический материал, составленные учеником кластеры, результаты выполненных тематических зачетов, творческие работы.

Каким образом надо проводить обобщение изученного материала продемонстрировали гостям учащиеся 8б класса, составив кластер по теме «Слово», который по размерам покрыл все три отворота классной доски. При составлении данного кластера учащиеся показали высокий уровень овладения теоретическими знаниями по русскому языку.

Также они показали, как они умеют самостоятельно работать с различными источниками информации: проработав материал двух учебников разных авторов, выбрали более доступный, систематизированный и составили кластер по изученной теме.

Мастер-класс посетили 32 учителя, которые отметили системность, продуманность, технологичность, результативность представленного опыта.

img_20180131_130137.jpg (222.88 Kb)img_20180131_130158.jpg (215.2 Kb)img_20180131_130201.jpg (230.54 Kb)

Мастер-класс Филипповой Александры Петровны

Категория: Новости, Методический кабинет | 28 февраля 2018 | Просмотров: 87

28 февраля в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель физики Филиппова Александра Петровна провела мастер класс по теме «Различные виды диагностики – как способ повышения качества образования».

Александра Петровна обосновала выбор темы тем, что основным методическим звеном в предметном учебном мониторинге является анализ результатов учебной работы. Предметный мониторинг позволяет учителю:

• анализировать индивидуальные результаты каждого ученика, сводные результаты по целому классу или по произвольной группе учеников;

• анализировать степени усвоения конкретных учебных элементов или усредненные степени усвоения произвольных наборов учебных элементов;

• получить список тех учебных элементов, которые ученики на данный момент усвоили хуже всего или с которыми они еще не работали;

• анализировать динамику усвоения учебного курса каждым учеником;

• просматривать результаты выполнения контрольных тестов, оценивать распределение ошибок по учебным элементам, которые в эти тесты вошли, сравнивать результаты выполнения нескольких контрольных тестов классом в целом (например, до и после коррекции);

• создавать свои собственные схемы анализа, которые будут адаптированы к условиям индивидуальной педагогической деятельности.

На основе предметного мониторинга Александра Петровна:

• формирует учебные группы;

• выдает рекомендации ученикам и их родителям по организации самостоятельной работы с учетом имеющихся пробелов в знаниях;

• вносит временные или постоянные изменения в повседневную практику преподавания предмета с целью повышения его эффективности.

Александра Петровна ознакомила с этапами применения технологии системного диагностирования предметной обученности:

1 этап: Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.

2 этап: Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы.

3 этап: Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты.

4 этап: Анализ результатов диагностики.

5 этап: Планирование и организация коррекционно-развивающей работы.

6 этап: Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий.

Педагог представил результаты диагностики обученности по физике учащихся 7д, 7е, 7з классов. Изучив книгу «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся», Александра Петровна проводит диагностику, позволяющую проверить наблюдательность, сообразительность, аналитические и методологические умения, навыки поиска закономерностей, абстрактное мышление, логику, осведомленность. Используя данную диагностику выявляет уровень познавательных УУД и прослеживает динамику развития учащегося.

Ею создана программа компьютерной диагностики развития познавательных способностей, проведены диагностики познавательных способностей в 6д, 6е классах в 2016-2017 учебном году.

Результаты работы по теме:

• подготовлена компьютерная обработка диагностики познавательных способностей;

• подготовлена диагностика предметной обученности физике 7-9 классов;

• проведены 3 диагностические работы по физике в 7д, 7е,7з классах в 2017-2018 учебном году.

• всероссийская проверочная работа по физике в 11 классах в 2017 году показала, что необходимо знание учащимися основных понятий, явлений, величин и законов, изучаемых в курсе физики, методологических умений и умений работать с текстом физического содержания.

• проводится диагностика учащихся сдающих ОГЭ, ЕГЭ по физике в виде пробных экзаменов.

• диагностическая работа проводится на сайте «Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР».

Такая системная работа учителя позволяет повышать качество обучения по физике, вовремя замечать и устранять выявленные пробелы.

На мастер-классе присутствовали 26 коллег, которые отметили актуальность темы в связи с реализацией ФГОС на старшей ступени, системность проводимой мониторинговой работы, достоверность получаемых результатов.

Городской семинар учителей английского языка

Категория: Новости, Методический кабинет | 27 февраля 2018 | Просмотров: 64

Городской семинар учителей английского языка «Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках английского языка»

19 февраля 2018 года на базе МОБУ СОШ№7 г. Якутска прошел городской семинар учителей иностранных языков на тему «Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся на уроках английского языка».

Семинар с приветственной речью открыла зам.директора по УВР Скрябина Лидия Петровна, учащиеся 11 «в» класса Курлов Роман и Федорова Светлана рассказали гостям об истории основания школы, также учащиеся 8 «б» и 11 «б» классов исполнили песни на английском языке, ученица 6 «в» класса, призер Республиканского конкурса Spring Poetry, Габышева Лена выступила со стихотворением «Spring» Джанет Шорт Виндсор.

Всего было запланировано и проведено 6 открытых уроков по теме семинара. Молодые учителя английского языка – Богданова Ирина Антоновна, Слепцова Валентина Анатольевна, Захарова Оксана Виссарионовна, Махатырова Анна Викторовна, Карамзин Денис Александрович, Самсонов Валентин Георгиевич - показали уроки, направленные на формирование контрольно-оценочных умений, составление алгоритмов учебных действий учащихся на уроках и использование знаковых моделей для интенсификации процесса обучения, тем самым получили положительные отзывы и интерес гостей. Гости отметили, что учителя провели уроки на высоком уровне с соблюдением всех этапов, методически грамотно использовали формы и приёмы работы для развития всех видов речевой деятельности. Всеми учителями были использованы ИКТ технологии, игровые и проблемные ситуации, формы групповой и парной работы, что отвечает современным требованиям ФГОС.

По завершении открытых уроков, учителя собрались в кабинете на кофе-брейк, где в уютной неформальной обстановке прослушали теоретическую часть семинара. Учитель английского языка высшей категории Соловьева Раиса Гаврильевна провела мастер-класс по теме «Направления и формы работы по формированию письменной речи учащихся на английском языке», поделилась авторским дидактическим материалом при обучении иноязычному письму, подготовила раздаточный материал, рассказала о своем опыте работы по формированию умений писать письма и сочинения на английском языке.

Кириллина З.В., руководитель МО учителей иностранных языков, учитель английского языка 1 категории МОБУ СОШ №7, выступила с сообщением на тему «Опыт и направления работы методического объединения учителей английского языка МОБУ СОШ №7». Выступление было посвящено направлениям работы по алгоритмизации учебных действий на уроках английского языка, формированию контрольно-оценочных умений и моделированию грамматического материала, как к одним из эффективных современных технологий обучения. Систематическое применение подобных технологий облегчает усвоение иноязычного материала и позволяет развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков учащихся на уроках иностранного языка. Учитель рассказала о формах организации самоконтроля и самооценки на основе составленных алгоритмов, о возможности использования алгоритмов и моделирования в обучении не только говорению и письму, но и грамматике, так как «грамматическая ошибка – показатель неумения решить грамматическую задачу. Учащиеся, которые хорошо помнят все правила, делают ошибки именно потому, что не знают как эти правила применять, не знают соответствующих методов действий и рассуждений» (Л.Н. Ланда).

Учителя МОБУ СОШ№7 выражают благодарность гостям из школ №38, №15, №36 и ЯГЛ за активное участие в работе городского семинара.

img_9443.jpg (76.72 Kb)img_9424.jpg (72.53 Kb)img_9418.jpg (77.22 Kb)img_9403.jpg (66.43 Kb) img_5268.jpg (76.55 Kb)img_5221.jpg (89.85 Kb)

Смотр "Песни и строя"

Категория: Новости | 21 февраля 2018 | Просмотров: 104

Школьный конкурс "Песни и строя"

Традиционно в МОБУ СОШ№7 прошёл смотр – конкурс песни и строя в целях повышения уровня строевой и физической подготовки. Формирования духа коллективизма и ответственности за результат общего дела. Пропаганды идей патриотизма и гражданственности. Конкурс торжественно открыли Гимном РФ и РС(Я) исполнением самих учащихся.

25.jpg (75.58 Kb)

Итоги конкурса среди 2 классов

1 место -2е класс 2 место- 2а класс 3 место – 2г класс В номинации «Лучший командир» - 2а класс В номинации «Лучшее исполнение песни» - 2б класс В номинации «Лучший взвод по выполнению строевых приемов» - 2г класс

26.jpg (79.36 Kb)

Итоги конкурса среди 3 классов

1 место – 3г класс 2 место – 3в класс 3 место – 3е класс В номинации «Лучший командир» - 3а класс В номинации «Лучшее исполнение песни» - 3а класс В номинации «Лучший взвод по выполнению строевых приемов» - 3д класс 27.jpg (78.38 Kb)

Итоги конкурса среди 4 классов

1 место – 4з класс 2 место- 4ж класс 3 место- 4а класс В номинации «Лучший командир» - 4з класс В номинации «Лучшее исполнение песни»- 4а класс В номинации «Лучший взвод по выполнению строевых приемов» - 4з класс 28.jpg (89.54 Kb)

Итоги конкурса среди 5 классов

1 место – 5ж класс 2 место -5а класс 3 место – 5г класс В номинации «Лучший командир» - 5ж класс В номинации «Лучшее исполнение песни» - 5а класс В номинации «Лучший взвод по выполнению строевых приемов» - 5ж класс 28.jpg (89.54 Kb) 29.jpg (114.87 Kb) Всем остальным были вручены сертификаты об участии. Полученные результаты говорят о том, что школьный коллектив на должном уровне занимается патриотическим воспитанием детей, а также родители учащихся оказывают всестороннее содействие в осуществлении запланированных учителями мероприятий.

Справка о проведении недели якутского языка и литературы

Категория: Новости | 17 февраля 2018 | Просмотров: 66

Цель:

o развитие интереса к изучению родного языка; o развитие творческих способностей учащихся; o выявление талантливых обучающихся, активизация форм внеклассной и внешкольной работы.

Дата: с 14 февраля по 17 февраля 2018 г.

Первый день

1. Проведены классные часы посвященные к открытию недели якутского языка и литературы. (ознакомление с программой недели)

Второй день

2. Соревнование «Өбүгэлэр оонньуулара», по настольным национальным играм среди 1-3 классов.

1.png (240.2 Kb)

Итоги соревнования.

«Хаамыска» мальчики:

Iместо- Халысов Айсен (1а)

IIместо-Товаров Федя (1а)

IIIместо-Семёнов Ярик (2а)

«Хабылык» мальчики:

Iместо- Тимофеев Айдар (1а)

IIместо-Халысов Айсен (1а)

IIIместо-Товаров Федя (1а)

«Хаамыска» девочки:

Iместо- Сергеева Лна (1а)

IIместо- Филиппова Диана (3а)

IIIместо – Владимирова Вика (3в)

«Хабылык» девочки:

Iместо- Сергеева Лена (1а)

IIместо- Филиппова Диана (3а)

IIIместо-Владимирова Вика (3в)

Третий день

1. Конкурс «Бастыҥ аа5ааччы» («Лучший чтец») на тему: «Төрөөбүт төрүт тылым»

Итоги конкурса: (среди 1-2 классов)

Лауреат I степени- Тимофеев Айдар (1а)

Лауреат II степени-Петрова Эмилия (2б)

Лауреат II степени – Белолюбская Люба (2г)

Лауреат III степени-Сосоев Андрей (1б)

Дипломант I степени – Ильин Эрчим (1г)

Дипломант II степени – Данилова Мичийэ (1д)

Дипломант III степени – Аргунова Диана (1б)

Итоги конкурса: (среди 3-4 классов)

Лауреат I степени- Сургутский Алёша (3е)

Лауреат II степени- Серова Юля (4а)

Лауреат III степени - Кудряшов Данил (4г)

Дипломант I степени – Третьяков Вадим (4в)

Дипломант II степени – коллектив 4ж

Дипломант III степени – Кириллина Люба (3а)

Всего участвовало: 22 учащихся

Четвертый день

Игра –соревнование ««Өбүгэлэр оонньуулара»

Итоги соревнований: (среди мальчиков 4-х классов) по всем видам

Iместо - Васильев Айсен (4ж)

IIместо – Антипин Егор (4г)

IIIместо – Амвросьев Максим (4б)

Абсолютному победителю вручен кубок.

Все участники были награждены грамотами по разным видам:

«Куобах», «Ойбонтон уулаа4ын», «Мас тарды4ыы», «Ө4ө торбос», «Хапса5ай»

2.png (3.36 Kb)3.png (7.04 Kb)

4.png (478.85 Kb)5.png (361.86 Kb)

Закрытие недели, награждения победителей конкурсов посвященный к неделе якутского языка и литературы прошло в актовом зале. С гимна открыл сводный хор учащихся начальных классов школы под рук.Мегиной С.И. Новый состав танцевальной группы «Ситимчээн» продолжил закрытие недели под рук. Баягантаевой В.В. так же выступили фольклорный ансамбль «Алгыс» под рук. Антоновой Е.Г. и ансамбль хомусистов « Дьуруйэчээн» под рук.Ивановой Е.П. Все торжество закончилось национальным осуохаем.

6.png (465.6 Kb)7.png (459.5 Kb)8.png (4.59 Kb)

Заместитель директора по УВР Меликова С.А.

Дни Вилюйского педколледжа в СОШ№7

Категория: Новости | 16 февраля 2018 | Просмотров: 68

"Учитель которого ждут..."

16 февраля 2018 г. школа №7 провела День открытых дверей, приуроченный к 95-летнему юбилею Вилюйского педагогического колледжа имени Н.Г Чернышевского.

На торжественном открытии Дня Вилюйского педколледжа с поздравительной речью выступила директор школы Федорова С.Н., зам. директора по УВР Иванова Н.Н. рассказала о направлениях методической деятельности школы, зам. директора по УВР Скрябина Л.П. сделала сообщение о конкурсе молодых педагогов «Надежда школы 7». Интересным и содержательным было выступление директора педколледжа С.В. Иванова, который вручил памятные подарки школе. Украсили открытие мероприятия ансамбль молодых педагогов «Кэрэ ситимэ», фольклорный ансамбль ВПК и руководитель кружка «Эстрадный вокал» Милена Борисова.

Выпускниками разных лет и педагогами педколледжа были проведены 14 открытых уроков и мастер-классов под общим названием «Учитель, которого ждут…». Из нашей школы провели открытый урок Софронеева М.С. «Совместная работа и редактирование документов», Неустроева А.А. «Нравственные уроки рассказа К.Г. Паустовского «телеграмма», Семенова Л.И. «Квадрат разности и суммы двух выражений», Саввинова Н.П. «Имя существительное. Обобщение», Лазарева М.И. «Решение задач на движение», Фу-Це Е.В. «Измерение объема жидких веществ», Егорова С.В. «Проверка безударных гласных в корне слова», Иванова С.Р. мастер-класс «УУД в решении задач».

На уроках педагогов ВПК наши ученики узнали про миссию Кэт Марсден, о якутских писателях, учившихся в стенах педколледжа, о якутском композиторе М.Жиркове, научились делать гис-анимацию на «Adobe Photoshop» и др. Учащиеся очень довольны уроками.

В завершение дня в актовом зале был объявлен «открытый» микрофон, где наши гости: методисты, выпускники педколледжа -дали высокую оценку урокам наших учителей, оставили много хороших пожеланий.

dscf2077.jpg (240.45 Kb) dscf2088.jpg (316.06 Kb)dscf2094.jpg (326.5 Kb)dscf2099.jpg (320.64 Kb)dscf2107.jpg (324.83 Kb)dscf2110.jpg (233.58 Kb)dscf2114.jpg (227.88 Kb)dscf2116.jpg (347.68 Kb)dscf2136.jpg (228.8 Kb)dscf2161.jpg (215.72 Kb)dscf2174.jpg (191.23 Kb)dscf2180.jpg (214.77 Kb)dscf2192.jpg (365 Kb)dscf2196.jpg (360.77 Kb)dscf2200.jpg (309.47 Kb)dscf2206.jpg (379.85 Kb)dscf2222.jpg (364.01 Kb)dscf2229.jpg (222.05 Kb)

Мастер-класс Никифоровой Н.Н.

Категория: Новости, Методический кабинет | 16 февраля 2018 | Просмотров: 67

Мастер-класс Никифоровой Н.Н.

7 февраля в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель начальных классов Никифорова Надежда Николаевна провела мастер класс по теме «Формирование ключевых компетенций младших школьников через организацию проектной деятельности».

Мастер-класс прошел в продуктивной форме и раскрыл сущность проектной деятельности.

Во-первых, Надеждой Николаевной дан полный теоретический материал по проектной работе.

Во-вторых, при подаче материала выдержана логическая последовательность изложения материала, цели и задачи четко сформулированы, конкретно отражены ключевые компетенции младших школьников.

Надежда Николаевна расписала карты преемственности во втором, третьем, четвертом классах, показала формы работы по каждой компетенции. Конкретно расписаны основные этапы работы над проектом (проблема, планирование, поиск информации, продукт, защита проектов, рефлексия), деятельность детей и учителя просматривается на каждом этапе работы. Выделены четыре уровня оценивания обучающихся.

Результаты проектной работы отражены в таблицах по классам. Ученики Надежды Николаевны являются призерами на республиканских, городских, школьных научно-практических конференциях.

В теоретической части мастер- класса ученица Коротких Камилла Камилла показала свой проект по теме «Изготовление игрушки слайм своими руками». Камилла доступно, в понятной форме изложила технику и приемы работы изготовления игрушки. Обладая огромным творческим потенциалом, Камилла умело заинтересовала своим проектом учителей. В ходе мастер-класса организовала работу таким образом, что все присутствующие с большим интересом и очень активно выполняли инструктаж Камиллы и все сделали разноцветных слаймов.

Надежда Николаевна показала яркий мастер-класс. Все присутствующие учителя, администрация школы отметили высокий уровень проведенного мастер -класса, на примере проектной деятельности Камиллы Коротких видно, что в этом классе проектная работа поставлена на очень высокую планку.

nn_01_1.jpg (40.77 Kb) nn_01_2.jpg (92.13 Kb)nn_01_3.jpg (76.61 Kb)nn_01_4.jpg (105.38 Kb)nn_01_5.jpg (71.06 Kb)nn_01_6.jpg (74.25 Kb)

« назад   1 [2] 3 4 5 6 7 8 9  далее »