Средняя общеобразовательная школа №7 : Главная страница

О проведении спортивного соревнования А5а курэ5э в школе №7

Категория: Новости | 11 апреля 2018 | Просмотров: 56

7 апреля 2018 г. организованно прошли соревнования «А5а курэгэ» среди 5-8 классов, приуроченного к республиканским праздникам «День отца», «День сына» и международному Дню здоровья Целью проведения соревнований является содействие укреплению высокой значимости роли отца в семье.

Задачи:

— пропаганда здорового образа жизни;

— укрепление совместной инициативы отцов и сыновей;

— развитие гражданской активности;

— привлечение внимания общественности к занятиям физической культурой и спортом.

Участвовали команды следующих классов:

 5б,5в,5г,5ж;

 6б,6в,6д,6ж,6г,6а;

 7а,7в,7з,7е,7д,7ж

 8а,8в,8б,8д,8г,8з.

Победителями соревнования «А5а курэгэ» стали:

Среди 5-х классов:

1 место- 5 «б» семья Герасимовых( кл.рук. Вахрушева А.С.)

2 место- 5 «ж» семья Ноевых (кл. рук. Семёнов В.Н.)

3 место- 5 «в» семья Илларионовых (кл.рук.Махатырова А.В.)

Среди 6-х:

1 место- 6 «ж» семья Бурнашевых (кл.рук.Белолюбская К.С.)

2 место- 6 «б» семья Тихоновых (кл.рук.Местникова С.В.)

3 место- 6 «в» семья Нехоруковых (кл.рук.Захарова О.В.)

Среди 7-х:

1 место- 7 «д» семья Белолюбских (кл.рук.Мигалкина Л.Е.)

2 место- 7 «в» семья Чемезовых ( кл.рук.Гуляева Э.Е.)

3 место- 7 «е» семья Батариных ( кл.рук.Степанова Ю.М.)

Среди 8-х

1 место- 8 «б» семья Яхонтовых ( кл.рук.Берёзкина А.М.)

2 место- 8 «з» семья Кириллиных (кл.рук.Петрова Ж.Н.)

3 место- 8 «в» семья Степановых (кл.рук.Пестрякова С.Ф.)

По окончанию соревнований состоялось награждение победителей и призеров соревнований! Специальный приз председателя Управляющего совета школы Тымыровой Т.А. присужден семье Афанасьевых (6 «а»,8 «г»), как самой активной и целеустремлённой. Победителям и призерам соревнований вручены грамоты и призы.

МОЛОДЦЫ!!!

056269e84a99a2a25f09fb84ad.jpg (147.02 Kb) f317c1cb42ff472c80e2e212ccf04d37.jpg (113.88 Kb)a735a151e9b8aca2d36b5ef5e2a0.jpg (79.5 Kb)096c7c58ae8fb4a504e27f9b7e8a88.jpg (82. Kb)5acb14b8e7f846ad9639778d73c426fb.jpg (93.32 Kb)96938cbb118a452b8c6ab600773b9161.jpg (100.32 Kb)9227504f554520a613c24ecb7aa192.jpg (128.21 Kb)ef5be9de7b004fe8ab9a9b4ff843f522.jpg (96.6 Kb)

Школьные конференции и конкурсы в ходе «недели детской книги-2018»

Категория: Новости | 9 апреля 2018 | Просмотров: 155

4 апреля прошла очередная школьная читательская конференция «Моя любимая книга», в которой приняло участие 69 уч-ся, из них: начальная школа – 38 уч-ся (1кл.-10, 2кл.-8, 3кл.-9, 4кл.-11), уч-ся среднего звена -31 (5кл.-8, 6кл.-7, 7кл.- 9, 8кл.-5, 9кл.-2). Все участники получили сертификаты и памятки по работе с книгой. Победителями стали 27 уч-ся, из них: в начальной школе – 17 чел., в среднем звене – 10 чел. При подготовке и выступлении основные критерии участниками были соблюдены. Однако, не все участники использовали литературные термины.

6 апреля прошла очередная школьная конференция «Мир моих увлечений», в которой приняло участие 79 уч-ся, из них: начальная школа – 55 уч-ся (1кл.-8, 2кл.-12, 3кл.-20, 4кл.-15), уч-ся среднего звена -24 (5кл.-8, 6кл.-6, 7кл.- 10, 8а.-1, 9кл.-0). Все участники получили сертификаты и памятки по работе над рефератом. Победителями стали 29 уч-ся, из них: в начальной школе – 21 чел., в среднем звене – 8 чел. При подготовке и выступлении основные критерии участниками были соблюдены. Однако, многие не указали источники информации.

В конкурсе буктрейлеров приняли участие уч-ся 3е (Федорова З.И), 4а (Парилова Е.В), 7з (Баишева К.В), активное участие приняли уч-ся 3в (Винокурова И.М), 5а (Устинова В.В). Всего подготовлено 11 буктрейлеров о пользе книги и чтения, из них: 6 получили призовые места.

Выявлены лучшие читающие классы: 2е (Иванова М.Л) и 3а (Иванова С.Р).

Выявлены лучшие читатели школьной библиотеки из 2е (Иванова М.Л), 27 (Фу-Це Е.В), 3а (Иванова С.Р), 4а (Парилова Е.В), 5а (Устинова В.В), 10б (Чемезова Л.Д), 11б (Колесникова О.И).

img_2622min.jpg (1 Mb)img_2623min.jpg (863.92 Kb)img_2618min.jpg (1.09 Mb)img_2621min.jpg (858.88 Kb)img_2645min.jpg (1.03 Mb)img_2676min.jpg (888.15 Kb)

Встреча основателя и почетного президента ДИМСИ

Категория: Новости | 7 апреля 2018 | Просмотров: 32

6 апреля ДИМСИсты МОБУ СОШ №7 г. Якутска встречали основателя и почетного президента ООО ДИМСИ, доктора педагогических наук, профессора, эксперта Агенства стратегических инициатив Тетерского Сергея Владимировича. В актовом зале школы №7 собрались около 200 активистов школ города Якутска.

Встреча началась с награждения лучших активистов ДИМСИ, с презентации книги Сергея Владимировича "Время созидателя" и в своем рассказе затронул тему добровольческой деятельности в школах, ответил на вопросы активистов.

Вечер прошел в теплой дружеской обстановке.

dsc_0789min.jpg (863.98 Kb)dsc_0818min.jpg (782.59 Kb)dsc_0843min.jpg (998.43 Kb)dsc_0792min.jpg (865. Kb)dsc_0850min.jpg (922.47 Kb)dsc_0752min.jpg (999.28 Kb)

Мастер класс Местниковой Сарданы Викторовны

Категория: Новости, Методический кабинет | 3 апреля 2018 | Просмотров: 35

28 марта в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель географии Местникова Сардана Викторовна провела мастер класс по теме «Формирование УУД на уроках географии при работе с различными источниками информации». Светлана Викторовна подчеркнула, что актуальность темы состоит в решении важнейшей задачи современной географии в формировании совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только в овладении учащимися конкретными географическими знаниями и навыками в рамках предмета. Системность работы учителя по данной теме четко проявилась в структуре проведения мастер-класса.

Первый блок мастер-класса был посвящен формированию регулятивных УУД. Были представлены виды типовых заданий для формирования регулятивных УУД: терминологические диктанты с взаимопроверкой или самопроверкой; составление маршрутов путешествий; описание географических объектов по заданному алгоритму; почемучка (задания с установлением причинно-следственных связей); диспут; сгруппируй объекты по смыслу; составление характеристики отрасли хозяйства, региона мира, субъекта РФ по заданному плану; «Что верно»; «Найди ошибку» и.т.д.

Присутствовавшим учителям было предложено выполнить учебную задачу: найти в тексте «Африка» 11 несоответствий, используя знания о данном континенте. Работа проводилась в форме конкурса «Лучший натуралист» и вызвала живой интерес, так как лучшей паре были вручены медали (Габышева Л.В., Холлохова З.Г.). Далее Сардана Викторовна представила виды работ, формирующие познавательные УУД: составление схем-опор; исследование; работа со словарями; установи соответствие; разгадай путаницу; заполни пропуски в предложениях («испорченный» текст); составление текста по опорным словам; составление маршрутов походов, путешествий; карточки-задания для работы с учебниками, атласами, картами, энциклопедиями; развернутые письменные ответы на вопросы. «За шторкой» (по описанию определить путешественника); определи объект под цифрами, звездочками (работа с картой); географические загадки; работа с разными видами таблиц; диалог с текстом (работа с текстом в парах); составление развернутого плана; решение филвордов, кроссвордов, ребусов, чайнвордов.

Большое внимание уделяется учителем работе с текстом. Было выделено 3 уровня работы с текстом учебника:

1.Воспроизведение (комментированное чтение, нахождение сведений);

2. Анализ (выделение главной мысли, составление плана, тезисов, вопросов, схем, таблиц, диаграмм, написание выводов, поиск причинно-следственных связей);

3. Творческий (главная цель - созидание нового: иллюстрирование, рецензирование, написание эссе).

Учитель использует в своей работе алгоритм анализа учебного текста, в котором хотелось бы особо выделить работу по формулировке вопросов к тексту по схеме:1уровень –знание фактов, терминов (кто, что, когда и т.д.); 2уровень-знание и понимание причин, механизмов (зачем, почему, каким образом и т.д.); 3уровень - умение соотносить, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, объяснять, комментировать (какова связь между…, что доказывает, каков механизм, с чем можно сравнить и т.д.).

Для присутствующих было предложено следующее задание - составление рассказа по опорным словам: воздушная масса, муссон, пассат, океанические течения, западные ветры, горные хребты, циркуляция атмосферы, постоянные ветры, сезонные ветры, ветер. Звание «Лучшие климатологи» получили Вахрушева А.С., Устинова В.В. При формировании коммуникативных УУД Сардана Викторовна использует групповую работу. На примере работы с картой она продемонстрировала какие предметные умения работы с картой формируются и как организовать работу в паре. При работе с картой-анаморфозой «Лучшими демографами» стали Пестрякова С.Ф., Мигалкина Л.Е. В своей работе Сардана Викторовна использует алгоритмы работы с диаграммами и графиками, формируя у учащихся умения чтения графиков и диаграмм: считывания цифровых показателей (т.е.видеть за ними соответствующие конкретные величины), сопоставление их, завершая сопоставление выводом, и затем объяснение этих выводов, связывая их с определенными причинами и закономерностями.

Используя ИКТ Сардана Викторовна провела игру «Кто хочет стать миллионером», в котором выиграли Семенов В.Н., Арьянова К.О.

Сарданой Викторовной составлен банк заданий для диагностики сформированности УУД. В заключение Сардана Викторовна подчеркнула, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

ixkg6588.jpg (68.46 Kb)mvdk7369.jpg (74.79 Kb)kjiw5865.jpg (58.15 Kb)pddg3931.jpg (52.72 Kb)img_2419min.jpg (651.07 Kb)img_2416min.jpg (663.64 Kb)img_2420min.jpg (687.55 Kb) img_2421min.jpg (895.92 Kb)

Конкурс социальных проектов « Пора действовать!»

Категория: Новости, Достижения | 2 апреля 2018 | Просмотров: 46

О проведении конкурса социальных проектов « Пора действовать!» в МОБУ СОШ №7 г.Якутска

28 марта на базе школы №7 прошёл ежегодный конкурс социальных проектов РДШ (директор Фёдорова С.Н.). Приняли участие около 112 детей из 44 школ, работающих по программе Российского Движения Школьников. Проекты были разнообразные по тематике, очень интересные.

Целью конкурса является стимулирование и поддержка школьных инициатив, направленных на развитие направлений деятельности Российского движения школьников.

Задачи:

  • - развитие социально-творческой активности учащихся, потребности в самосовершенствовании и саморазвитии;
  • - активизация общественной деятельности школьников,
  • - создание условий для самореализации и самоутверждения в активной социальной роли;
  • - стимулирование общественно-значимых инициатив школьника, развитие интереса к общественной работе.
  • - выявление, оценка и распространение успешного и передового опыта деятельности Российского движения школьников в образовательных организациях.
Команды для защиты проектов состояли из 5 активистов РДШ с 5 по 11 классы.

Экспертами конкурса были:

Матчитова Мария Романовна- представитель Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»;

Васильева Дайаана Ивановна- комиссар ЯРО МООО «Российские студенческие отряды»;

Дьячковский Виталий Вячеславович - Председатель Союза Студенческих Педагогических отрядов СВФУ;

Султангазиева Лидия Иннокентьевна - специалист ДДТ, ГДД «Юный Горожанин»

Семенов Василий Николаевич - учитель якутского языка МОБУ СОШ №7

Иванов Андрей- ученик 11 «а» класса МОБУ СОШ №7, председатель ЯРО ООО «ДИМСИ»

Нифонтова Анна- ученица 11 «б» класса, активистка ЯРО ООО «ДИМСИ»

Стручкова Уйгулаана- ученица 9 «з» класса, активистка Совета Старшеклассников

Дмитриев Василий Семенович- преподаватель Института Психологии, главный специалист АНО «Центра по работе с волонтерами РС (Я)»

Мохначевская Елена Владимировна – Специалист ДДТ

Седых Татьяна Капитоновна – заведующая библиотекой МОБУ СОШ №7

По итогам конкурса выявлены лучшие проекты:

1 место - «Безопасная среда», МОБУ СОШ № 6 г. Якутска. Руководитель Иванова Олеся Игоревна

2 место – «Спешим творить добро», МОБУ СОШ №5 г.Якутска. Руководитель Петрова Сардана Власьевна

3 место- «ПИК. Красный следопыт» ,МОБУ СОШ №26 г.Якутска Руководитель Чусовская Кристина Ивановна

Самый перспективный проект "Пожарная дружина" БОСП МБОУ СОШ №1 ГО «Жатай»» Руководитель Борисова Мария Александровна

Самая интересная проектная идея «Сайт 10а класса» МОБУ СОШ №9г.Якутска Руководитель Курчатова Людмила Владиславовна

Самая актуальная проектная идея «Виртуальный музей» МОБУ СОШ №7 Руководитель Магалкина Л.Е.

Самое яркое и творческое представление проекта «Игра в путешествие по Якутии» МОБУ СОШ №7 г.Якутска .Руководитель Холлохова З.Г

.

Самое наглядное и содержательное представление проекта «Красота своими руками» МОБУ СОШ №7 г. Якутска. Руководитель Протодьяконова Александра Николаевна

Самый результативный проект «Школьная газета» МОБУ СОШ №9 г.Якутска. Руководитель Монастырев Дмитрий Иванович

Самый инновационный проект «Неравнодушие и креативность - спасут жизнь» МОБУ СОШ №10 г.Якутска. Руководитель Рунова Оксана Леонидовна

Проработанный проект «Счастливая восьмерка» ГКГ г.Якутска Руководитель Иванова Анастасия Витальевна

Лучшая команда РДШ «Гордо носим его имя» МБОУ Хадарская СОШ Руководитель Лукина Лидия Ивановна

Проекты оценены по достоинству, выступления ребят очень яркие.Огромная благодарность всем тем,кто принял активное участие в организации и проведении конкурса.

dsc_00.jpg (11.33 Kb) dsc_0588.jpg (10.76 Kb)dsc_0602.jpg (9.24 Kb)dsc_0736.jpg (143.3 Kb)dsc_0740.jpg (8.95 Kb)

Весенние каникулы!

Категория: Достижения | 27 марта 2018 | Просмотров: 44

Весенние каникулы начались с удачных выступлений наших учащихся на Олимпиадах , НПК и международных детско-юношеских фестивалях

Ученик 4 «Ж»класса (кл.рук. Соловьёва Т.А.) Лукачевский Данил занял III место в открытой городской политехнической межолимпиаде по математике «Математика с геометрическим материалом, черчение».

Ученик 4 «Г» класса (кл.рук. Холлохова З.Г.) Кудряшов Данил занял II место в городской олимпиаде по русскому языку среди 4-х классов.

Ученица 2 «В» класса (кл.рук. Захарова О.А.) Гаджипова Дарима и мама Ульяна Дмитриевна в городской VII научно-практической семейной конференции «Мир вокруг меня» выступили по теме « Секреты виноградных улиток» заняли II место.

2703201801.jpg (53.61 Kb) 2703201802.jpg (29.56 Kb)

Ученицы 4 «А» класса ( кл.рук. Парилова Е.В.) Мишина Арина заняла II место тема выступления «Выращивание адениума в комнатных условиях» и Цыденова Света заняла III место «Использование цитокининовой пасты в выращивании орхидеи»

2703201803.jpg (69.47 Kb)

Ученик 2 «Е» класса (кл.рук. Иванова М.Л.) Скрыбыкин Александр занял 2 место в VII семейной научно-практической конференции для учащихся начальных классов «Мир вокруг нас» по теме «Космический мусор».

2703201804.jpg (45.14 Kb) 2703201805.jpg (74.2 Kb)

Ученица 4 «А» класса Серова Юлия (кл.рук. Парилова Е.В.) стала дипломантом I степени в Республиканской олимпиаде по английскому языку (учитель Захарова О.В.)

2703201806.jpg (35.8 Kb)2703201807.jpg (46.62 Kb)

Фольклорный ансамбль «Алгыс» учащиеся 3 «Б» класса руководитель Антонова Евдокия Гаврильевна на XI «Э5эрдэ,сандал саас!» стали дипломантами I степени.

2703201808.jpg (98.61 Kb)

Фольклорный ансамбль 2 «А» класса хомусистов «Дьуруэйчээн» под руководством Ивановой Елизаветы Петровны дипломантами III и лауреатами II степеней. Приглашены в г.Казань.

2703201811.jpg (130.01 Kb)

Ученица 1 «А» класса Сергеева Лена стала дипломантом I степени в номинации «Фольклор» в VI международном детско- юношеском фестивале «Бриллиантовые нотки» руководитель Иванова Елизавета Петровна

2703201813.jpg (70.04 Kb)

Учащиеся кружка «Хабылык» приняли участие в личном первенстве по якутским настольным играм (хабылык, хаамыска) в III Республиканской НПК- фестиваль школьников и заняли призовые места Корнилова Маша II место среди 4-7 классов, Павлова Дарья I место, Николаев Кирсан III место

2703201815.jpg (60.87 Kb) 2703201816.jpg (94.02 Kb)

Учащиеся 1 «Д» класса - ансамбль флейтистов под руководством Семячкиной Галины Алексеевны стали лауреатами I степени и приглашены в г.Сочи.

2703201817.jpg (96.67 Kb)

Ансамбль ложкарей 1 «Г» класса руководитель Семячкина Галина Алексеевна стали лауреатами II степени и приглашены в г.Алушта.

2703201819.jpg (105.69 Kb)

Ансамбль «Ситимчээн» руководитель Баягантаева Валентина Васильевна стали лауреатами I и II степеней с танцами народов Якутии и танцами народов России.

2703201820.jpg (151.05 Kb) 2703201821.jpg (104.43 Kb)2703201822.jpg (134.01 Kb)2703201823.jpg (103.11 Kb)2703201824.jpg (100.58 Kb)2703201825.jpg (.83 Kb)2703201826.jpg (50.41 Kb)

Мастер класс Холлоховой Зои Гаврильевны

Категория: Методический кабинет | 24 марта 2018 | Просмотров: 46

16 марта в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалифика-ционной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель начальных классов Холлохова Зоя Гаврильевна провела мастер класс по теме «Работа с художественным текстом как средство формирования метапредметных результатов».

В работе со своим классом эта методическая тема была ключевой проблемой. В рамках регионального семинара по теме «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога» проведен открытый урок по теме «Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро» (2016 год). Зоя Гаврильевна приняла участие в городском конкурсе «Лучший открытый урок 2016».

В 2017 году была разработана методическая разработка «Анализ произведения в начальной школе» (на примере рассказа «Горькая малина»). Индивидуальный проект Кудряшова Данила по данной теме удостоен 1 места в городской НПК "Первые шаги".

В этом учебном году подготовлена методическая разработка «Процесс формирования умений работать с художественным текстом в начальной школе».

Мастер-класс Зои Гаврильевны состоял из теоретической и практической частей.

В теоретической части представила систему работы учителя по формированию и развитию метапредметных результатов, где "Работа с текстом" подразумевает достижение результатов по трем блокам умений:

  • – поиск информации и понимание прочитанного;
  • – преобразование и интерпретация информации;
  • – оценка информации.
На этапе поиска информации и понимания прочитанного учащиеся должны уметь:
  • – Различать на практическом умении виды текстов.
  • – Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании).
  • – Использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов
На этапе преобразования и интерпретации информации учащиеся должны:
  • – Использовать различные формы интерпретации содержания текстов.
  • – Передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа (полного, краткого или выборочного).
  • - показать умения по разделу "Творческая деятельность"
Оценка информации. Учащиеся показывают умения:
  • – Ориентироваться в содержании текста.
  • – Оценивать содержание текста.
  • – Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста.
В практической части мастер-класса была организована работа двух фокус-групп, состоящая из трех частей: Часть 1.

Группа 1 получила:

Задание № 1. Определите цветовую гамму стихотворения по методу цветописи А.П.Журавлева. Каждая буква по Журавлеву, означает какой-либо цвет. Буква «А» - густо-красный, буква «Я» - ярко-красный и т.д.

Задание № 2. Разукрасьте лист А4 в выбранных цветовых гаммах.

Задания для 2 группы:

Задание № 1. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:

  1. 1. Определите тему стихотворения (о чем?)
  2. 2. Определи значение слов: заря, сеть
  3. 3. Составь план стихотворения
  4. 4. Найдите художественные средства, с помощью который поэт рисует картину: сравнение, олицетворение, метафора.
  5. 5. Определите главную мысль стихотворения

Задание № 2. Определите художественный мир произведения. Выпишите имена существительные (предметный (и понятийный) состав): явления природы, отвлеченные понятия внешнего мира; отвлеченные понятия внутреннего мира; внешность человека; имена прилагательные (его чувственная (и эмоциональная) окраска); глаголы (действия и состояния, в нем происходящие): глаголы действия; глаголы состояния.

Во второй части Зоя Гаврильевна показала методы и приемы по интерпретации текста – одного сложных этапов в работе с художественным текстом. На этом этапе обязательно присутствует творческая деятельность.

1 группа Задание 1. Определи основную символику цветов.

2 задание. Составить рисунок к стихотворению. Разукрасить фон выявленными цветами. Сложить текст стихотворения двойным листом и вырезать по контуру стихотворения. Полученную фигуру приклеить к листу. Таким образом участники мастер-класса познакомились с фигурными стихами или графическими стихами. По-другому их также называют стихографика и каллиграмма. Это разновидность поэтической типографики, стихи, в которых графический рисунок строк или выделенных в строках букв складывается в изображение какой-либо фигуры или предмета (монограмма, ромб и др.), проще говоря, слова стихотворения образуют рисунок.

2 группа. Задание №1. Картинно-графическая схема выступает одним из приемов быстрого запоминания текста, также помогает составить план, делить текст на части, придумывать рассказ и т.д. Задание № 2. Выполнить действенный анализ стихотворения и ответить на вопросы.

Суть заключается в том, чтобы передать чувства героя через действия, показать его мысли. Для этого используется алгоритм:

  1. 1. Ответь на вопросы: когда, где происходит действие?
  2. 2. Опиши чувства, которые испытывает герой
  3. 3. Опиши и покажи действия, которые передают эти чувства
В третьей части группы представили работы.
  • 1 группа. Основным цветом в стихотворении является ________ цвет.
  • Он символизирует _________________________________.
  • Стихотворение о ___________________________________ и т.д.

2 группа. Чтение стиха на основе действенного анализа.

Был сделан общий вывод: мы с вами рассмотрели некоторые приемы анализа художественного текста. Как мы увидели существует много различных методик, приемов анализа текста. Но неизменно одно, мы должны прививать любовь к чтению, к слову, будировать мышление, формировать их взгляды, убеждения.

Во время подготовки фокус-групп были представлены результаты работы с детьми по умению работать с текстом: проект ученицы 4 Г класса Сайааны Кондаковой "Анализ и интерпретация стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"; выступление ученика 4 Г класса Кудряшова Данила «Анализ рассказа «Горькая малина»; выступление ученицы 4 Г класса Травиной Дарьи. Эссе «Здоровый образ жизни». Дети показали высокий уровень сформированности речевых умений.

Присутствовавшие на мастер-классе коллеги отметили системность работы учителя над художественным текстом, разнообразие и продуманность используемых методов и приемов работы, результативность работы. Учителя отметили высокий уровень развития речи учащихся, представивших свои работы.

img_2087.jpg (233.77 Kb)img_2089.jpg (239.72 Kb)img_2106.jpg (2.7 Kb)img_2121.jpg (202.43 Kb)img_2153.jpg (234. Kb)img_2163.jpg (254.21 Kb)

Cеминар для студентов Педагогического института СВФУ

Категория: Методический кабинет | 24 марта 2018 | Просмотров: 109

21 марта в МОБУ СОШ №7 состоялся семинар для студентов Педагогического института СВФУ, Педагогического колледжа №1 по теме «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников». В работе семинара также приняли участие воспитатели ДОУ «Парус», учителя РСКШИ. Всего 74 участника, из них 57 студентов, 6 преподавателей, 6 учителей, 5 воспитателей.

Программа проведения семинара

8.55 - 9.40 – открытые уроки

1г класс, учитель Габышева Лена Васильевна, урок обучения грамоте, каб.208

1а класс, учитель Маркова Саргылана Прокопьевна, урок обучения грамоте, каб.102

1б класс, учитель Черноградская Лидия Семеновна, урок обучения грамоте, каб.203

4ж класс, учитель Соловьева Туйаара Афанасьевна, математика, каб.202

4а класс, учитель Парилова Елена Валерьевна, русский язык, каб.101

4з класс, учитель Лазарева Марина Ильинична, математика, каб. 211

9.50 – выступления по теме семинара

  • • «Система работы СОШ №7 г. Якутска по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» - Егорова Наталья Егоровна, к.п.н., зам директора по НМР СОШ № 7
  • • Формирование действия контроля и оценки в 1 классе - Захарова Оксана Анатольевна,руководитель МО вторых классов
  • • Формирование действия планирования во 2 классе - Федорова Зарема Иннокентьевна,руководитель МО третьих классов
  • • Критериальное оценивание достижений учащихся - Холлохова Зоя Гаврильевна,руководитель МО четвертых классов
  • • Оценка уровня усвоения программного материала - Габышева Лена Васильевна,руководитель МО первых классов
11.50 -12.35 - открытые уроки

2а класс, учитель Егорова Светлана Викторовна, русский язык, каб.201

2б класс, учитель Ноговицына Марфа Сергеевна, русский язык, каб. 209

2в класс, учитель Захарова Оксана Анатольевна, математика, каб.210

2е класс, учитель Иванова Марина Лукинична, русский язык, каб. 202

3в класс, учитель Винокурова Ирина Михайловна, математика, каб. 105

3д класс, учитель Бурнашова Раиса Кимовна, литературное чтение, каб. 208

3е класс, учитель Федорова Зарема Иннокентьевна, математика, каб.212

12.40 – 13.25 – мастер-классы
  • • Сафонова Лидия Владимировна «Деятельность учителя в адаптационный период в 1 классе», каб. 213.
  • • Никифорова Надежда Николаевна «Формирование ключевых компетенций младших школьников через организацию проектной деятельности», каб. 211
  • • Холлохова Зоя Гаврильевна «Работа с художественным текстом как средство формирования метапредметных результатов», каб.101
  • • Иванова Светлана Романовна «Обучение решению задач как универсальное учебное действие», каб. 102
13.25 – подведение итогов (актовый зал)

Участники семинара отметили высокий уровень проведения всех мероприятий семинара.

Некоторые высказывания из отзывов участников семинара: Мастер-классы:
  • Холлоховой З.Г. – наглядно увидели методы и приемы работы над текстом, которые помогают понять идею произведения.
  • Сафоновой Л.В. – увидели работу учителя в 1 классе, увидели необходимость и информативность проводимых диагностик. Особый интерес вызвали ведение дневника с родителями, портфолио первоклассника.
  • Никифоровой Н.Н. - увидели системную работу учителя по привлечению учащихся к проектной деятельности, теоретически обоснованную работу учителя, четкое представление планируемых результатов.
  • Ивановой С.Р. Обучение решению задач представлено в системе, целостно, преемственно, наглядно. Представлены авторские пособия, дидактический материал.
По посещенным урокам:

- узнала новые способы и приемы, которые раньше не видела ни в одной школе,- дети отлично работают по алгоритму (Черноградская Л.С.)

- форма взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик, дети не боятся своих ошибок, девиз урока «Мы на ошибках учимся» (Захарова О.А.)

- с помощью учителя дети сами вывели тему и цель урока (Винокурова И.М.)

- школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности (Бурнашова Р.К.)

- рабочий темп класса очень динамичный, продуктивный, после каждого выполненного задания идет самооценка по критериям на карточках (Парилова Е.В.);

- формирование действия моделирования (Лазарева М.И.)

- дети хорошо работают по алгоритму, умеют оценивать себя и свою работу (Маркова

С.П.)

- дети сами выбирали задание из заданий по трем уровням (Федорова З.И.)

- урок был интересен тем, что учащиеся работали по группам, у каждого свои обязанности. Учитель продемонстрировала дидактически и методически грамотное занятие с высоким развивающим потенциалом (Соловьева Т.А.)

- после каждого выполненного задания дети контролировали свои знания, оценивали. Понравилась активность детей, умение высказывать свое мнение, проверять друг друга (Габышева Л.В.)

- увидела грамотный, логично построенный урок, который отвечает требованиям ФГОС (Габышева Л.В.)

Все педагоги, которые провели открытые уроки, мастер-классы, выступили с докладами по теме семинара получили сертификаты Педагогического института о распространении опыта в рамках республиканского семинара учителей начальных классов.

img_2251_001_1.jpg (228.68 Kb)img_2251_001_2.jpg (147.75 Kb)img_2251_001_3.jpg (215.07 Kb)img_2251_001_4.jpg (253.17 Kb)img_2251_001_5.jpg (207.41 Kb)img_2251_001_6.jpg (250.02 Kb)

Проведение 1 этапа проекта «Моя школа» в МОБУ СОШ №7 г.Якутска

Категория: Новости | 21 марта 2018 | Просмотров: 55

С 12 по 18 марта в школе проводилась работа, приуроченная к проведению 1 этапа проекта Моя школа», посвященному 100-летию системы дополнительного образования детей в РФ и 10-летию Детства и выбору Президента РФ.

15.03 – С целью формирования гражданской позиции у старшеклассников проведена пресс-конференция в 11-х классах, где доверенные лица 8 кандидатов представили программы, ответили на вопросы избирателей сами учащиеся из 11-х классов. Вручены буклеты – памятки 11 молодым избирателям школы.

16.03 – проведена деловая игра «Избирательная кампания» , где приняли участие 44 выпускника школы.

15.03 – общешкольное собрание родительского актива ( председателей и членов родкомов классов) - присутствовало 203 родителя.

  • Об итоговой аттестации обучающихся. Изменения в проведении ОГЭ, ЕГЭ, Всероссийских контрольных работ- замест.директора по УВР – Скрябина Л.П.
  • «Жестокое обращение с детьми» - Егорова З.Е.уполном.по защите прав участников образоват.среды
  • Вопрос об организации питания в школе- директор школы Фёдорова С.Н.
  • Выступление председателя городского родительского комитета Колесовой Т.В.
  • Разное

18.03 проведены такие мероприятия:

  1. Проведён опрос родителей
  2. Выступление классов с социальными проектами
  3. Презентация кружков и секций
  4. Проведение конкурса «Я – лидер школьного самоуправления» .Приняли участие активисты с 8-11 классы. Победителем стал ученик 9з класса Ермолаев Еркен.
  5. Поздравление администрации и вручение подарка ученикам школы, которым исполнилось 18 лет и впервые выполняли свой гражданский долг.

Все учителя приняли активное участие.

Но особенно хочется отметить вклад организаторов мероприятия – воспитательный отдел школы и следующих учителей за организацию активного участия родителей в проекте: 1б(Черноградская Л.С.), 1г (Габышева Л.В.),2а (Егорова С.В.),3б (Саввинова Н.П.), 3в (Винокурова И.М.), 3е (Фёдорова З.И.), 4б (Яковлева С.И.), 4в (Никифорова Н.Н.), 5в (Махатырова А.В.),5ж (Семёнов В.Н.),6г (Ковальский Д.В.),7а (Степанова А.В.), 7е (Степанова Ю.М.), 7ж (Сыроватский А.Б.), 7з (Баишева К.В.), 9в (Шестакова Н.Е.), 9ж (Семёнова Л.И.)

Классным руководителям 11-х классов Тарасовой В.Н.,Филипповой А.П., Васильеву А.В. за проведение интересных мероприятий 11-м классам, сплочение учащихся и родителей.

d466b15513718fbd96788daab6df.jpg (140.25 Kb)259618c067864a138f0c8c62651d877b.jpg (96.95 Kb)1e09aaec21e242bc8e3cc6be72b0c679.jpg (109.13 Kb)dscf2434.jpg (374.18 Kb)dscf2402.jpg (429.98 Kb)dscf2435.jpg (3.3 Kb)m1660005.jpg (1.56 Mb)m1660007.jpg (1. Mb)m1660039.jpg (1.27 Mb)m1660108.jpg (1.35 Mb)

Саха тылын, литературатын учуутала Саргы Ивановна Сорокоумова маастар-кылааhа

Категория: Методический кабинет | 20 марта 2018 | Просмотров: 29

Кулун тутар 16 күнүгэр Сорокоумова Саргы Ивановна сомоҕо домоҕу үөрэтиигэ туттуллар оҕону көҕүлүүр уонна тылын сайыннарар үлэ тиһигин көрдөрөр үрдүк таһымнаах маастар-кылааһы ыытта. Үөрэнээччи сомоҕо домоҕу ыарырҕатар, сэдэхтик туттар, суолтатын өйдөөбөт. Онуоха учуутал хайдах кэрэхсэбили уһугуннарыахха диэн үлэлээбит үлэтин кэрэхсэбиллээхтик көрдөрдө. 1. Уруок саҕаланыытыгар тылдьыкка үлэни тэрийиитэ 2. Сомоҕо домох суолтатын биллэрэр үлэтэ 3. Оҕо дириҥэтэн үөрэтэрин көҕүлээһинэ Маннык соруктаах үлэ хайысхата тутуһуллан, 7з кылааска сомоҕо домоҕу үөрэтии ситимэ көһүннэ. Учуутал тоҕоостоох тиэмэлэринэн наардаан, оҕо тылын-өһүн байытыыга ыытар үлэтин, эрчиллиилэр тиһиликтэрин сатабыллаахтык арыйда. Уруокка туттуллар судуругуттан уустукка туһаайыллар сорудахтар, онуоха уруһуйунан көмөлөһүннэрии олус бэркэ сүүмэрдэммиттэр. Маастар-кылааска кыттыбыт үөрэнээччилэр интэриэстээхтэрин, баҕалаахтарын, чопчу сыаллаахтарын, билэ-көрө, ырыта-чинчийэ сатыыр кыахтарын учууталлар да, оскуола салалтата да астынан бэлиэтээтилэр. Филиппова Валя, Шумилова Нина «Кыыл аата киирбит сомоҕо домохторо» диэн тиэмэнэн чинчийэр үлэ оҥорон, дакылаатынан, оҥорбут ойуулаах тылдьыттарынан куорат «Инникигэ хардыы» НПК кыттыбыт бырайыактарын билиһиннэрдилэр. Ноева Аня «Сомоҕо домох өс хоһоонтон уратыта» оскуола иһинээҕи НПК кыттыбыт үлэтин кэпсээтэ. Татаринова Юлена сомоҕо домоҕу таайтарар ребус-уруһуйдарын сэргээтибит. Манан оҕолор дириҥэтэн үөрэтэр таһымнара көстөр. Маастар-кылаас түмүгэр, дуоскаҕа уруһуйдаммыт киһи омоонугар бэриллибит сомоҕо домохтоох илиистэри наардаан сыһыартаатылар. Итиэннэ тыл киһиэхэ араастык дьайар, тылынан омук тугу сөбүлүүрүн, сирэрин быһаарыахха сөп диэн түмүккэ кэллилэр. Саргы Ивановна ыыппыт маастар-кылааһа методика өттүнэн үрдүк таһымнаах. Кэллиэгэлэр туһаналларыгар түөрүйэлээх, быраактыкалаах матырыйаал буолла. f001.jpg (137.6 Kb)f002.jpg (159.55 Kb)f003.jpg (160.86 Kb)f004.jpg (183.28 Kb)

План мероприятий 1 этапа ПРОЕКТА «МОЯ ШКОЛА»,посвященных 100- летию государственной системы дополнительного образования детей в Российской Федерации и 10-летию Детства в МОБУ СОШ №7 городского округа «город Якутск»

Категория: | 14 марта 2018 | Просмотров: 50

121212.png (1.5 Kb) 11.png (46.5 Kb) 22.png (50.32 Kb) 33.png (36.27 Kb)

Мастер класс Черноградской Лидии Семеновны

Категория: Новости, Методический кабинет | 9 марта 2018 | Просмотров: 62

Мастер класс Черноградской Лидии Семеновны

Продолжаются мастер-классы в рамках профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя».

20 февраля прошел мастер-класс учителя начальных классов Черноградской Лидии Семеновны по теме "О5ону аа5ыыга уhуйуу бастакы, сурун онкуллара" ("Основы обучения грамоте на якутском (родном) языке").

Мастер-класс был посвящен раскрытию теории и практики первоначального обучения чтению на якутском (родном) языке. Лидия Семеновна обосновала проблему формирования фонетических умений, развития фонематического слуха, обогащения словаря и речи первоклассников особенностями системы звуков и букв в якутском языке.

Лидия Семеновна показала систему работы первоначального этапа обучения грамоте, структурировала процесс формирования метапредметных умений и предметных результатов по основным темам и разделам программы 1 класса, раскрыла методику обучения родной грамоте.

Представленная методика акцентирует внимание на том, что:

во-первых, при обучении родной грамоте необходимо учитывать своеобразие родного языка: фонологическое различение гласных по длительности, употребление удвоенных согласных звуков, правописание заимствованных слов, сохраняющих русские формы основ;

во-вторых, в якутском языке важным составляющим обучения грамоте является освоение слоговой конструкции слова и структуры предложения;

в-третьих, обучение родной грамоте проходит в тесной связи с развитием речи. Овладение речью как средством общения, обогащения активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи способствуют эффективности системы обучения якутской грамоте.

Мастер-класс вызвал интерес коллег своей практической направленностью. Заявленная тема актуальна и востребована среди учителей начальных классов. Мастер-класс был организован и проведен на высоком профессиональном уровне.

20021800.jpg (99.92 Kb) 20021801.jpg (66.52 Kb)20021802.jpg (83.76 Kb)

« назад   1 [2] 3 4 5 6 ... 16 17 18 19  далее »