Средняя общеобразовательная школа №7 : 27 ноября 2017 : Педагогический совет

Педагогический совет

Категория: Новости | 27 ноября 2017 | Просмотров: 72

Педагогический совет

«Формирование контрольно-оценочных действий учащихся»

Цели проведения педсовета :

  1. Представить результаты работы учителей начальных классов по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
  2. Представить систему работы учителя по формированию контрольно-оценочных действий учащихся.
  3. Разработать подходы к организации работы по формированию контрольно-оценочных действий на основной ступени образования.

План проведения педагогического совета

I. 10.00 - ВЫСТУПЛЕНИЯ

  • - Система работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.

    Егорова Наталья Егоровна, к.п.н., зам директора по НМР

  • - Формирование действия контроля и оценки в 1 классе.

    Захарова Оксана Анатольевна, руководитель МО 2 классов

  • - Формирование действия планирования во 2 классе.

    Федорова Зарема Иннокентьевна, руководитель МО 3 классов

  • - Критериальное оценивание достижений учащихся.

    Холлохова Зоя Гаврильевна, руководитель МО 4 классов

  • - Оценка уровня усвоения программного материала.

    Габышева Лена Васильевна, руководитель МО 1 классов

II. ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

11.30 - 1 урок:

  1. Яковлева С.И. 4б класс Тема урока «Обобщение по теме «Имя существительное». Каб 201
  2. Парилова Е.В. 4а класс Тема урока «Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах». Каб 101
  3. Лазарева М.И. 4з класс Тема урока «Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи». Каб. 211
  4. Бурнашова Р.К. 3д класс Тема урока «Алгоритм разбора слов по составу». Каб 208
  5. Винокурова И.М. 3в класс Тема урока « Систематизация знаний по теме «Разбор слова по составу» . Каб 105
  6. Федорова З.И. 3е класс Тема урока «Работа окончаний слов, называющих предметы и признаки». Каб 112
  7. Ноговицына М.С. 2б класс Тема урока «Слабые и сильные позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций». Каб 209
  8. Фу-Це Е.В. 2г класс Тема урока «Правописание парных звонких-глухих согласных в корне слова». Каб 102

12.30 - 2 урок

  1. Холлохова З.Г. 4г класс Тема урока «Алгоритм решения задач». Каб 208
  2. Соловьева Т.А. 4ж класс Тема урока «Решение задач на движение» . Каб 213
  3. Никифорова Н.Н. 4в класс Тема урока «Решение и моделирование уравнений». Каб.209
  4. Иванова С.Р. 3а класс Тема урока «Составление обратных задач». Каб.102
  5. Саввинова Н.П. 3б класс Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». Каб. 211
  6. Захарова О.А. 2в класс Тема урока «Вычитание двузначных чисел в случае «занимания» десятка». Каб 210
  7. Трофимова Н.М. 2д класс Тема урока « Формирование понятия «периметр многоугольника» каб 203
  8. 8. Иванова М.Л. 2е класс Тема урока «Конструирование способа решения задач на нахождение целого, состоящего из трех частей». Каб 202

III. 12.40 – 13.40 РАБОТА ГРУПП.

Каждое методическое объединение разрабатывает по своему предмету: - алгоритмы; - критерии оценивания; - уровни усвоения программного материала.

IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУПП

V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ . Принятие решений.

По результатам работы групп каждое методическое объединение представило свои наработки. МО учителей математики показали примеры составления алгоритмов по сквозной теме и определили уровень усвоения по уровню сложности учебного материала. МО учителей физической культуры представило свои наработки на деятельностной основе: на примере игры «Волк во рву» учителя показали алгоритм выполнения прыжка с места, провели игру (показали 3 уровень выполнения действия в нестандартной ситуации), оценили участие каждого по критериям, составленным на основе алгоритма. МО учителей русского языка, для примера взяв тему «Сложноподчиненное предложение», по которому больше всего допускается ошибок на ОГЭ, проанализировав основную причину – нехватка времени для изучения этой темы в 9 классе, предложили разбивку этой большой темы по классам, начиная с 5 класса. Далее они расписали алгоритм работы со сложноподчиненным предложением, на основе его составили критерии и определили уровни усвоения темы по принципу: базовый – умение разбирать предложение; повышенный – при работе с текстом; высокий – задания творческого характера. МО учителей истории подошли с позиции понятийного аппарат предмета, взяли за основу понятие «война», составили план описания войны, составили критерии с позиции должен знать и уметь; описали уровни с позиции проявления личностных качеств – повышенный уровень – умеет устанавливать причинно-следственные связи, высокий – умеет анализировать исторические источники информации. МО учителей английского языка взяли конкретную тему – применение конструкции … Уровни определяются исходя из МО учителей технологии представили алгоритм выполнения конкретного действия – пришивания накладного кармана. На основе алгоритма составили критерии и определили уровни – базовый и повышенный. МО учителей якутского языка на примере двух основных разделов «Фонетика», «Имя существительное» составили алгоритмы разбора, определили критерии оценивания, выделили 3 уровня: базовый – выполняет разбор, повышенный – работа с текстом, высокий – творческие задания. МО учителей естественно-научного цикла показали специфику предмета «Химия» в том, что алгоритм составляется на предметном содержании, т.е. носит теоретический характер. Для того чтобы что-то уметь по химии, надо обязательно знать теоретический материал. По биологии составили алгоритм составления модели клетки, определили критерии оценивания, уровни усвоения понятия «клетка».

РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА

  1. Одобрить опыт работы учителей начальных классов по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
  2. Учителям начальных классов продолжить работу по конкретизации основных направлений работы.
  3. Учителям среднего звена создать творческие группы по разработке алгоритмов, критериев оценки и уровней усвоения программного материала.
  4. Учителям русского и якутского языков дополнить Программу смыслового чтения разделом «Формирование контрольно-оценочных действий на уроках русского языка и литературы»
  5. Учителям математики дополнить Программу развития логических УУД разделом «Формирование контрольно-оценочных действий на уроках математики»
  6. Учителям естественно-исторического цикла разработать алгоритмы на основе понятийного аппарата предмета, дополнить Программы развития УУД «Формирование контрольно-оценочных действий на уроках географии, химии, биологии»
  7. Учителям физической культуры разработать подходы к формированию контрольно-оценочных действий учащихся через организацию групповой работы.
  8. Учителям художественно-эстетического цикла разработать критерии оценивания по поузловой обработке изделия, четко распределить уровни усвоения программного материала.
1ee37a75ea3d4d1182814eb44a2f3ea5.jpg (100.59 Kb)7b003ed4582558b9b8a8d4644403c2.jpg (55.94 Kb)54cbab6d01aa41cab6b5fa836b7af146.jpg (.34 Kb)59ccc0b8ecae44c2af6676fd9bb85a60.jpg (78.86 Kb)62e9ae5d28714ddb9b993619179bba77.jpg (84.51 Kb)159d6ed4dd361fad3f1933e74296fb.jpg (87.42 Kb)256dcceadd5d4d7aa735a0f452fc1d2b.jpg (76.58 Kb)9322aac30b3040d8aa81860a177c9c.jpg (74.18 Kb)5630264d63b34bdc8880252f87baa139.jpg (81.45 Kb)abb082c2de6c4a35b97eee1e69e37659.jpg (82.36 Kb)b86e0f4c984c4dc3b538c402193cf25c.jpg (90.93 Kb)b466be2f6b11c69479bee12bda9b66.jpg (.38 Kb)bf6b21c2f0784ef38e8a6d1a180903a7.jpg (.51 Kb)cb1b009642414a009ae778474173a833.jpg (92.37 Kb)