Средняя общеобразовательная школа №7 : 28 февраля 2018 : Мастер-класс Филипповой Александры Петровны

Мастер-класс Филипповой Александры Петровны

Категория: Новости, Методический кабинет | 28 февраля 2018 | Просмотров: 205

28 февраля в рамках конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» учитель физики Филиппова Александра Петровна провела мастер класс по теме «Различные виды диагностики – как способ повышения качества образования».

Александра Петровна обосновала выбор темы тем, что основным методическим звеном в предметном учебном мониторинге является анализ результатов учебной работы. Предметный мониторинг позволяет учителю:

• анализировать индивидуальные результаты каждого ученика, сводные результаты по целому классу или по произвольной группе учеников;

• анализировать степени усвоения конкретных учебных элементов или усредненные степени усвоения произвольных наборов учебных элементов;

• получить список тех учебных элементов, которые ученики на данный момент усвоили хуже всего или с которыми они еще не работали;

• анализировать динамику усвоения учебного курса каждым учеником;

• просматривать результаты выполнения контрольных тестов, оценивать распределение ошибок по учебным элементам, которые в эти тесты вошли, сравнивать результаты выполнения нескольких контрольных тестов классом в целом (например, до и после коррекции);

• создавать свои собственные схемы анализа, которые будут адаптированы к условиям индивидуальной педагогической деятельности.

На основе предметного мониторинга Александра Петровна:

• формирует учебные группы;

• выдает рекомендации ученикам и их родителям по организации самостоятельной работы с учетом имеющихся пробелов в знаниях;

• вносит временные или постоянные изменения в повседневную практику преподавания предмета с целью повышения его эффективности.

Александра Петровна ознакомила с этапами применения технологии системного диагностирования предметной обученности:

1 этап: Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.

2 этап: Подбор заданий для диагностических работ и составление диагностической таблицы.

3 этап: Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты.

4 этап: Анализ результатов диагностики.

5 этап: Планирование и организация коррекционно-развивающей работы.

6 этап: Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий.

Педагог представил результаты диагностики обученности по физике учащихся 7д, 7е, 7з классов. Изучив книгу «Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся», Александра Петровна проводит диагностику, позволяющую проверить наблюдательность, сообразительность, аналитические и методологические умения, навыки поиска закономерностей, абстрактное мышление, логику, осведомленность. Используя данную диагностику выявляет уровень познавательных УУД и прослеживает динамику развития учащегося.

Ею создана программа компьютерной диагностики развития познавательных способностей, проведены диагностики познавательных способностей в 6д, 6е классах в 2016-2017 учебном году.

Результаты работы по теме:

• подготовлена компьютерная обработка диагностики познавательных способностей;

• подготовлена диагностика предметной обученности физике 7-9 классов;

• проведены 3 диагностические работы по физике в 7д, 7е,7з классах в 2017-2018 учебном году.

• всероссийская проверочная работа по физике в 11 классах в 2017 году показала, что необходимо знание учащимися основных понятий, явлений, величин и законов, изучаемых в курсе физики, методологических умений и умений работать с текстом физического содержания.

• проводится диагностика учащихся сдающих ОГЭ, ЕГЭ по физике в виде пробных экзаменов.

• диагностическая работа проводится на сайте «Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР».

Такая системная работа учителя позволяет повышать качество обучения по физике, вовремя замечать и устранять выявленные пробелы.

На мастер-классе присутствовали 26 коллег, которые отметили актуальность темы в связи с реализацией ФГОС на старшей ступени, системность проводимой мониторинговой работы, достоверность получаемых результатов.