Средняя общеобразовательная школа №7 : 2 марта 2018 : Мастер класс Четвертаковой Оксаны Кимовны

Мастер класс Четвертаковой Оксаны Кимовны

Категория: Методический кабинет, Новости | 2 марта 2018 | Просмотров: 229

Мастер класс Четвертаковой Оксаны Кимовны

31 января 2018 г. в рамках внутришкольного конкурса профессионального мастерства учителей высшей квалификационной категории «Методическая система эффективного учителя» состоялся мастер-класс учителя русского языка и литературы Четвертаковой Оксаны Кимовны на тему «Кластеры как форма систематизации знаний учащихся по русскому языку».

Оксана Кимовна представила коллегам систему работы по заявленной теме, над которой она работает с 2014 года.

Вначале Оксана Кимовна раскрыла понятие «кластер», полученные из разных источников и поэтому отражающие разные признаки кластера. Далее познакомила с разными видами кластеров, составленными учащимися. Самое простое назвали «Солнышко», есть в виде графов, гроздьев. Цели применения учителем кластеров: упорядочение знаний, полученных или открытых на уроках, введение действия моделирования как универсального учебного действия, обобщение большого объема знаний.

Работа учителя начинается с Рабочей программы, с уточнения результатов, которые должны получиться при изучения русского языка по годам обучения, по разделам. Такая работа способствует мысленному построению учителем собственного кластера. В начале учебного года Оксана Кимовна знакомит детей с основными темами, которые будут изучаться в течение учебного года. И этот план вклеивается на первую страницу тетради-справочника. Каждый учащийся 8б класса, начиная с 5 класса, ведет свою тетрадь-справочник, в котором представлены основные теоретические знания, составленные кластеры по всем изученным темам.

Оксана Кимовна представила этапы работы:
  1. Открытие нового понятия на уроке.
  2. Составление кластера по изученной теме. Каждая группа или ученик составляет свой кластер, в котором отражает свое понимание.
  3. Представление результатов работы групп.
  4. Обобщение.

Опыт учителя начальных классов Ивановой С.Р. позволил по новому посмотреть на имевшийся опыт по проведению зачетов. Второй год Оксана Кимовна проводит тематические зачеты по окончанию изучения раздела. Составляется текст проверочной работы, учитывающий знание теоретического материала по разделу, умения применять эти знания при выполнении заданий различного уровня. В конце работы учащийся по критериям оценивает свои знания. У каждого ученика есть свое портфолио, где накапливается теоретический материал, составленные учеником кластеры, результаты выполненных тематических зачетов, творческие работы.

Каким образом надо проводить обобщение изученного материала продемонстрировали гостям учащиеся 8б класса, составив кластер по теме «Слово», который по размерам покрыл все три отворота классной доски. При составлении данного кластера учащиеся показали высокий уровень овладения теоретическими знаниями по русскому языку.

Также они показали, как они умеют самостоятельно работать с различными источниками информации: проработав материал двух учебников разных авторов, выбрали более доступный, систематизированный и составили кластер по изученной теме.

Мастер-класс посетили 32 учителя, которые отметили системность, продуманность, технологичность, результативность представленного опыта.

img_20180131_130137.jpg (222.88 Kb)img_20180131_130158.jpg (215.2 Kb)img_20180131_130201.jpg (230.54 Kb)