Средняя общеобразовательная школа №7 : 24 марта 2018 : Cеминар для студентов Педагогического института СВФУ

Cеминар для студентов Педагогического института СВФУ

Категория: Методический кабинет | 24 марта 2018 | Просмотров: 240

21 марта в МОБУ СОШ №7 состоялся семинар для студентов Педагогического института СВФУ, Педагогического колледжа №1 по теме «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников». В работе семинара также приняли участие воспитатели ДОУ «Парус», учителя РСКШИ. Всего 74 участника, из них 57 студентов, 6 преподавателей, 6 учителей, 5 воспитателей.

Программа проведения семинара

8.55 - 9.40 – открытые уроки

1г класс, учитель Габышева Лена Васильевна, урок обучения грамоте, каб.208

1а класс, учитель Маркова Саргылана Прокопьевна, урок обучения грамоте, каб.102

1б класс, учитель Черноградская Лидия Семеновна, урок обучения грамоте, каб.203

4ж класс, учитель Соловьева Туйаара Афанасьевна, математика, каб.202

4а класс, учитель Парилова Елена Валерьевна, русский язык, каб.101

4з класс, учитель Лазарева Марина Ильинична, математика, каб. 211

9.50 – выступления по теме семинара

  • • «Система работы СОШ №7 г. Якутска по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников» - Егорова Наталья Егоровна, к.п.н., зам директора по НМР СОШ № 7
  • • Формирование действия контроля и оценки в 1 классе - Захарова Оксана Анатольевна,руководитель МО вторых классов
  • • Формирование действия планирования во 2 классе - Федорова Зарема Иннокентьевна,руководитель МО третьих классов
  • • Критериальное оценивание достижений учащихся - Холлохова Зоя Гаврильевна,руководитель МО четвертых классов
  • • Оценка уровня усвоения программного материала - Габышева Лена Васильевна,руководитель МО первых классов
11.50 -12.35 - открытые уроки

2а класс, учитель Егорова Светлана Викторовна, русский язык, каб.201

2б класс, учитель Ноговицына Марфа Сергеевна, русский язык, каб. 209

2в класс, учитель Захарова Оксана Анатольевна, математика, каб.210

2е класс, учитель Иванова Марина Лукинична, русский язык, каб. 202

3в класс, учитель Винокурова Ирина Михайловна, математика, каб. 105

3д класс, учитель Бурнашова Раиса Кимовна, литературное чтение, каб. 208

3е класс, учитель Федорова Зарема Иннокентьевна, математика, каб.212

12.40 – 13.25 – мастер-классы
  • • Сафонова Лидия Владимировна «Деятельность учителя в адаптационный период в 1 классе», каб. 213.
  • • Никифорова Надежда Николаевна «Формирование ключевых компетенций младших школьников через организацию проектной деятельности», каб. 211
  • • Холлохова Зоя Гаврильевна «Работа с художественным текстом как средство формирования метапредметных результатов», каб.101
  • • Иванова Светлана Романовна «Обучение решению задач как универсальное учебное действие», каб. 102
13.25 – подведение итогов (актовый зал)

Участники семинара отметили высокий уровень проведения всех мероприятий семинара.

Некоторые высказывания из отзывов участников семинара: Мастер-классы:
  • Холлоховой З.Г. – наглядно увидели методы и приемы работы над текстом, которые помогают понять идею произведения.
  • Сафоновой Л.В. – увидели работу учителя в 1 классе, увидели необходимость и информативность проводимых диагностик. Особый интерес вызвали ведение дневника с родителями, портфолио первоклассника.
  • Никифоровой Н.Н. - увидели системную работу учителя по привлечению учащихся к проектной деятельности, теоретически обоснованную работу учителя, четкое представление планируемых результатов.
  • Ивановой С.Р. Обучение решению задач представлено в системе, целостно, преемственно, наглядно. Представлены авторские пособия, дидактический материал.
По посещенным урокам:

- узнала новые способы и приемы, которые раньше не видела ни в одной школе,- дети отлично работают по алгоритму (Черноградская Л.С.)

- форма взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик, дети не боятся своих ошибок, девиз урока «Мы на ошибках учимся» (Захарова О.А.)

- с помощью учителя дети сами вывели тему и цель урока (Винокурова И.М.)

- школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности (Бурнашова Р.К.)

- рабочий темп класса очень динамичный, продуктивный, после каждого выполненного задания идет самооценка по критериям на карточках (Парилова Е.В.);

- формирование действия моделирования (Лазарева М.И.)

- дети хорошо работают по алгоритму, умеют оценивать себя и свою работу (Маркова

С.П.)

- дети сами выбирали задание из заданий по трем уровням (Федорова З.И.)

- урок был интересен тем, что учащиеся работали по группам, у каждого свои обязанности. Учитель продемонстрировала дидактически и методически грамотное занятие с высоким развивающим потенциалом (Соловьева Т.А.)

- после каждого выполненного задания дети контролировали свои знания, оценивали. Понравилась активность детей, умение высказывать свое мнение, проверять друг друга (Габышева Л.В.)

- увидела грамотный, логично построенный урок, который отвечает требованиям ФГОС (Габышева Л.В.)

Все педагоги, которые провели открытые уроки, мастер-классы, выступили с докладами по теме семинара получили сертификаты Педагогического института о распространении опыта в рамках республиканского семинара учителей начальных классов.

img_2251_001_1.jpg (228.68 Kb)img_2251_001_2.jpg (147.75 Kb)img_2251_001_3.jpg (215.07 Kb)img_2251_001_4.jpg (253.17 Kb)img_2251_001_5.jpg (207.41 Kb)img_2251_001_6.jpg (250.02 Kb)